Недавно к нам, в сервис , обратился владелец автомобиля ВАЗ 2115. Проблема его автомобиля заключалась в том, что на холостых оборотах двигатель работал какое-то время, но потом останавливался. По мнению хозяина автомобиля, неисправность заключалась в клапане-регуляторе холостого хода. Клапан холостого хода расположен на дроссельном узле, для на глядности дроссель снят, рис 2. Правда, он уже успел купить новый и заменить его, но проблема осталась. Посадочное место под иглу ( отмечена выделением на рисунке) клапана было изрядно забито отложениями, что указывало на то, что он не может работать нормально, потому что игла не прилегает плотно к месту перекрытия канала. Но чистка, также не обеспечила нормальной работы двигателя.
Клапан холостого хода расположен на дроссельном узле. Рис. 2Диагностика ЭБУ показала наличие очень богатой смеси на холостых оборотах. Это означало, соотношение объема топливо/воздух было далеко от идеального 1/14-ти литров и составляло примерно 1/22. По словам автовладельца, он недавно делал замену топливного насоса. Проверка объема потребляемого воздуха выявила его явную недостачу для нормальной работы двигателя на холостых. Оказалось, что попросту забит воздушный фильтр, хотя менялся всего полгода назад и выглядел вполне пристойно.
В принципе, чтобы выявить подобную неисправность, не обязательно обращаться в автосервис, и платить 500 р. за диагностику и неизвестно сколько за ремонт. Достаточно извлечь воздушный фильтр и запустить двигатель без него. Если он перестанет останавливаться на холостых, то причина в фильтре, а его замена — дело нехитрое и недорогое. Кого-то может удивить, что я призываю владельцев автомобилей не обращаться в сервис по пустякам, тем самым, лишая себя возможности «поиметь легкие деньги». Дело в том, что автор этой статьи не ставит своей целью зарабатывание денег любой ценой. Главное, это репутация и доброе имя.