Здравствуйте уважаемые посетители! Я продолжаю знакомить Вас с интересными, на мой взгляд, случаями из практики ремонта автомобильной электрики. Сегодня, пришлось столкнуться с неисправностью, которая сначала вызывала недоумение, потому что диагностический сканер, а точнее ЭБУ, выдавал противоречивую информацию.
На автомобиле УАЗ, как известно имеется предохранитель защищающий цепь электронной системы управления двигателем ЭСУД. Он расположен рядом с главным реле установленным в моторном отсеке, справа от водителя. В нашем случае, этот предохранитель со своей функцией не справился, поэтому изоляция одного из проводов оплавилась. Обгоревший провод расположен в пучке идущим от блока управления и лишь по случайности не сжег изоляцию на соседних.
После замены предохранителя на меньший по значению тока ( с 20-ти на 10 А) и монтажа нового провода двигатель начал запускаться, но появились две ошибки «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры» и низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры ОЖ». При все при этом, прибор на панели показывал 80, а сканер выводил на монитор около 40-ка градусов. Ситуация осложнялась ещё и тем, что при снятой клемме с датчика сканер всё равно фиксировал температуру и даже её рост! Правда, через какое-то время было понятно, что температура охлаждающей жидкости гораздо выше 40-ка градусов.
В это ситуации пришлось снова распускать пучок проводов и отслеживать целостность изоляции каждого в отдельности и особенно тех, что идут с датчика температуры. Благо, что на уазике эту операцию выполнить достаточно легко. Провода с датчика оказались почти в порядке. Лишь в одной точке слегка оплавилась изоляция на одном из них. Но этого хватило, чтобы ввести в заблуждение и ЭБУ, и сканер, и меня.