Как найти утечку тока на автомобиле.

рис. 1 Рис. 2

 

 

 

 

 

 

 

При замене термостата на автомобиле «Нива» следует быть осторожным, потому что тосол или антифриз может пролиться на генератор расположенный снизу. А так как охлаждающие жидкости являются токопроводящими, то при подании на обмотки генератора они могут вызвать серьезные перепады напряжения в цепи диодного моста, а это, в свою очередь, приводит к выходу из строя одного или нескольких диодов. Перед заменой, нужно защитить генератор от пролива ОЖ так, как показано на рисунке 2.

рис. 3

Следствием пробоя диодов бывает короткое замыкание в системе заряда АКБ. Правда, чаще всего происходит обычная «утечка», которая достигает 3-4 -х Ампер. Из-за этого аккумулятор разряжается практически за час-два. Проверить цепь на наличие этой неисправности достаточно просто. Для этого нужно снять положительную клемму с аккумулятора и подключить последовательно амперметр или обычную автомобильную лампочку. В первом случае, нужно выставить прибор на измерение силы тока как показано на рисунке 3, а во втором, при утечке будет гореть лампа. Чем больше ток утечки, тем ярче горит лампа.

Если при отключении генератора, лампа погаснет, то диодный мост необходимо заменить. Примечание: при отключении силовых проводов генератора, нужно оставить их соединенными межу собой, чтобы остальная система электрооборудования была запитана. Если при отключении генератора «утечка» тока не прекратится, то найти источник проблемы можно методом поочередного отключения потребителей. Проще всего, в этом случае, доставать по одному предохранителю из монтажного блока. Допустим, утечка изчезла после извлечения предохранителя защищающего цепь стеклоочистителей и, скажем, прикуривателя. Тогда нужно будет вернуть предохранитель на место и отключить моторедуктор или гнездо прикуривателя. Лампа или прибор покажут, который из потребителей является источником проблемы.

Добавить комментарий