Подключение противотуманных фар.

В автомобильной электрике порой встречаются такие «чудеса», которых порой и не объяснишь, даже с точки зрения теории электротехники. Например, в цепи установленных противотуманных фар на автомобиль ВАЗ 2105 остался целым предохранитель, кнопка, и даже реле ( казалось бы, самые слабые места) а вот провод идущий от клавиши к реле сгорел. И это не смотря на то, что его сечение было 1,5 кв.мм. Или наоборот, совсем недавно довелось ремонтировать Газель, у которой сгорели обе лампы левой фары (дальний и ближний свет), и центральный переключатель света, а вот предохранитель на 7,5 А, и лампа заднего фонаря остались целыми не смотря на то, что причина нашлась в проводе идущем к подсветке номера. Там, как оказалось, положительный и отрицательный провода спаялись так, что явного замыкания не было, но легкое касание существенно увеличило нагрузку на цепь. Предохранитель не помог,  хотя и не был бракованным. Вот так.

В целом, подключение противотуманных фар не представляет ничего сложного, главное помнить, что они должны быть запитаны от цепи ближнего света, потому что так установлено правилами дорожного движения. Чтобы избежать проблем при самостоятельном подключении комплекта противотуманных фар, советую обратить особое внимание на сечение проводов и эластичность их изоляции. Проводные соединения не должны быть, что называется, «дубовыми».  Ехать на установку в сервис советую лишь тем, кому денег не жалко. Дело в том, что не даром ведь стали продавать «набор для подключения» целиком. Это подключение не слишком сложно для человека немного разбирающегося в электротехники, даже на уровне школьного курса. На ранних моделях некоторых автомобилей, скажем, ВАЗ 2114, где наличие ПП не предусмотрено установить их вообще проще простого, все разъемы в проводке есть.

Схема для подключения ПП для ВАЗ 2114 прилагается:

 

Схема включения противотуманных фар: 1 – противотуманные фары; 2 – реле включения противотуманных фар; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

 

 

Добавить комментарий