Впервые столкнуться с «Чебоксарскими генераторами» мне пришлось лет пять назад. Тогда, я без особого труда нашел в интернете подробное руководство по ремонту и эксплуатации этих агрегатов и решил, что буду теперь их ремонтировать «на раз, два». Оказалось, что все не так просто. Во первых, достать комплектующие на чебоксарские генераторы с автономным электромагнитным возбуждением порой сложнее, чем на иномарку.
генератор «евро 2»
Эти генераторы имеют автономное возбуждение за счет расположенных в роторе постоянных магнитов. Поэтому они не требуют подключения к аккумуляторной батареи для генерирования электроэнергии. Поэтому они не имеют щеточного механизма как у обычных генераторов. Как известно, через щетки, в стандартных генераторах подается напряжение на обмотку возбуждения. Это является необходимым условием работы генераторов. Отвлекаясь от темы скажу, что для начала работы обычного генератора достаточно подключить к обмотке возбуждения обычную батарейку. Для чебоксарских генераторов даже этого не требуется. Однако, при значительной нагрузке на систему энергоснабжения более 60-ти % (включенные фары, отопитель, дворники) генератор легко выходит из строя. Об этом прямо говорится в руководстве по ремонту разработанном заводом производителем. Спасибо за честность.. Но чтобы быть до конца откровенным, нужно добавить, что эти генераторы имеют более сложную конструкцию и выходят из строя даже по причине коротких замыканий в системе электрооборудования. Проще говоря, любое замыкание электропроводки, может заставить вас потратиться на дорогостоящий генератор, который, к тому же не так-то просто отремонтировать. Поэтому предшественники самовозбудимых генераторов, такие как 6562.3701 или 1322.3771 являются более ремонтопригодными и надежными в эксплуатации. Время показало, что это так. Правда, при наличии определенных навыков, инструмента и комплектующих, современные генераторы «типа ЕВРО 3» тоже можно успешно ремонтировать. Но пока, советую автовладельцам автомобиле Камаз, быть консерваторами и не покупать генераторы Г700, 4001.3771, и 3700.3771-38 . По крайней мере до тех пор, пока производитель не начнет выпускать более качественные модели.