Двигатели Cummins ISF 2.8L установленные на Газель Бизнес/Нэкст пока еще не заслужили прочной репутации, но одно можно сказать точно, ценовой диапазон ремонта неоправдано высок. Так, например комплект форсунок может стоить около тысячи долларов. Но дело даже не в цене, а в том, насколько легко они выходят из строя. Причем, при поломке одной из форсунок контроллер ЭСУД может выдать в перечень неисправностей отказ механической системы клапана EGR.
Клапан этот, является клапаном рециркуляции отработанных газов. Рециркуляция нужна для снижения токсичности выхлопных газов. Кроме того, этот процесс снижает температуру горения топливно-воздушной смеси, а это значит, что на горячем двигателе снижается вероятность появления детонации.А еще, происходит «дожигание» остатков не сгоревшего топлива.
Как видно, клапан EGR? вряд ли может стать причиной отказа пуска двигателя. И уж тем более, вызвать стук двигателя на средних и высоких оборотах. А именно эти симптомы я сегодня наблюдал на «больной» Газели. Причем ЭБУ упорно выдавал ошибку работы клапана EGR.
В итоге с помощью простого отключения форсунок через программу управления исполнительными механизмами выяснилось, что стук пропадает при отключении третьего цилиндра. Замена форсунки «вернула автомобиль к жизни» и ошибка неисправности клапана исчезла сама собой. Я конечно же не являюсь специалистом в двигателях Cummins ISF 2.8L, но интуитивно предполагаю, что «мозги» отвечающие за работу этих агрегатов не находятся на должном уровне раз проводят настолько уж ошибочную диагностику.
Что касается причины неисправности, то она, скорее всего, кроется в банальном некачественном топливе. К такому выводу я пришел потому, что сегодня был и второй, точно такой же случай с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L. Обе газели заправляются на одной заправке и примерно в одно и тоже время. Правда на втором автомобиле из строя вышли аж три форсунки. Хорошо хоть в этом случае контроллер сразу указал на падение давления в топливной системе.
И наконец, нужно сказать, что замену форсунок необходимо производить только при наличии диагностического оборудования позволяющего прописывать в ЭБУ код, который присваивается каждой форсунке индивидуально. Без этой процедуры, двигатель нормально работать не будет.