Автомобили семейства Камаз получили свое развитие с установкой двигателей Cummins. Это позволяет отвечать требованиям формата EURO-4. Двигатели ISLe340 на автомобиле Камаз агрегатируются с девяти ступенчатой коробкой передач FastGear. Такие же коробки передач установлены на автомобилях Камаз 43118, 65115 и 65117. В топливной системе эксплуатируются форсунки Cummins 4940640 или Cummins 445120122, которые прекрасно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.
Двигатели серии ISLe имеют ряд технических новшеств, что снижает эксплуатационные расходы, снижает до минимума расходы на техническое обслуживание по сравнению с другими двигателями. Установленная на двигателе топливная система дает заметное повышение топливной экономичности и приемистости и обеспечивает высокое давление впрыска топлива независимо от оборотов двигателя. Кроме того, форсунка топливная ISLe Евро3 Cummins позволяет получать настолько качественную топливовоздушную смесь, насколько это вообще возможно на современном этапе развития дизельных двигателей. Эти решения технических задач позволили поддерживать оптимальные характеристики на малых оборотах и дали снижение шума двигателя до 30-ти процентов.
Новейшие топливные фильтры, выполненные по многослойной технологии, и оборудованы датчиком наличия воды в топливе. Эта опция очень актуальна, потому что многие водители даже не догадываются, насколько коварной может быть вода. Наличие минимального количества влаги в топливе может нарушить даже работу пускового подогревателя, не говоря уж про силовой агрегат (двигатель).
Блок управления двигателем имеет параметры быстродействия и объема оперативной и постоянной памяти, вдвое превышающие аналогичные контроллеры электронных систем управления двигателем.
Предполагается, что автомобили Камаз поколения EURO-4 займут достойное место среди грузовиков среднего класса. Их предшественники класса EURO-2 и EURO-3 несмотря на предположения скептиков, прошли испытания суровыми условиями эксплуатации и продолжают трудиться, пополняя кошелек своих хозяев.