К сожалению, (а может быть и к счастью) все мы совершаем ошибки. Иногда они приводят к таким нелепым ситуациям, что потом вспоминаются с улыбкой, хотя сначала было совсем не до смеха. В моей практике автоэлектрика случалось таких историй немного, но мне все-таки хочется ими поделиться. А если точнее,то самой последней, которая произошла совсем недавно, уже во время моей работы в Усинске.
Попросил меня коллега по работе (Александр) подключить ему видеорегистратор на личном автомобиле Мицубиси Лансер 10, 2008 г.в. «Не вопрос» — ответил я — «плёвое дело..» На самом деле я в лишний раз убедился, что нельзя быть слишком самонадеянным. Со слов Александра видеорегистратор был подключен не к прикуривателю, а непосредственно к проводке. Причем включался только после включения зажигания. После установки сигнализации он почему-то перестал работать
Когда я вскрыл пластиковую панель под рулевой колонкой, то увидел что минусовой вывод видеорегистратора подключен к тормозной «лягушке», а положительный свободно «болтался». Я решил не подключать его к системе стоп-сигналов, потому что она связана с ABS, а мне хотелось, чтобы видеорегистратор не был связан ни с одной из систем управляемой электронным блоком («мозгами»). У меня не было под рукой схемы, потому что все работы проводились, что называется «в поле», поэтому я решил, что можно подключиться к системе фонарей заднего хода.
Отсутствие схемы сыграло со мной злую шутку. А кроме того, я случайно уронил предохранитель в траву и не смотря на все усилия, никак не мог отыскать. С этого началась цепь случайностей, которая доставила нам с Александром немало беспокойства. Мой товарищ по работе сказал, что у него есть запасные предохранители и я сразу же установил один из них на штатное место.
А через какое-то время я обнаружил, что на индикаторе панели приборов не отображается значение положения рычага коробки автомат. А кроме того, при запуске двигателя, через какое-то время появлялась ошибка «service recuired».. И еще загорелся индикатор в виде «человечка» со сработанной подушкой безопасности. Тут мы оба с Александром и запаниковали. Он не знал, как доехать с 89-й после работы домой, в Усинск (могла сработать подушка безопасности во время движения). А я не знал что делать дальше, чтобы устранить неисправность. Ведь под рукой не было даже сервисной книжки, чего уж тут говорить про руководство по ремонту. К сожалению, с этой модификацией Мицубиси Лансер я не был знаком, но почему-то решил, что легко справлюсь с подключением видеорегистратора.
Чего мы только не пробовали.. Клемму с аккумулятора снимали, хлопали дверями, застегивали и отстегивали ремни безопасности, заводили и глушили двигатель.. Смех да и только.. Каких только глупостей не наделает человек во время паники 😉 Слава Богу, что хоть догадались проверить предположение: «А срабатывают ли вообще фонари заднего хода?» Тут-то все и прояснилось..
Запасной предохранитель оказался сгоревшим, а я его не проверил перед установкой. Сигнализатор положения рычага АКПП перестал работать, потому что он запитан с предохранителя схемы фонарей заднего хода (это видно на схеме). И соответственно, система безопасности автомобиля, видя такое безобразие выдавала сигнал на цифровой дисплей панели приборов «service recuired», что в переводе означает — «требуется обслуживание».. Вот и все. На прощание, желаю Вам не попадать в такие ситуации, удачи!