Мицубиси L 200: датчики

Продолжая рассказывать о системе электрооборудования автомобиля Мицубиси L200, мне хочется сразу разъяснить один момент… Мы все привыкли думать, что автоэлектрик и специалист по топливной аппаратуре это разные профессии. Да, – это так. Но сам процесс работы того и другого настолько переплетается, что сегодня невозможно быть хорошим автоэлектриком-диагностом без знания топливной аппаратуры. Вспомните, что всегда говорят в случаях, когда не запускается двигатель? «Либо нечему гореть, либо нечему поджечь!»

Поэтому, прежде чем обратиться к специалисту, сначала сделайте самые обычные сервисные вещи. Я говорю об удалении воды из топливного фильтра и, что особенно важно, воздуха из топливной системы. Я говорю в это лишь для того, чтобы уберечь читателей от бесполезных расходов.

расположение реле и предохранителей
нажми, чтобы увеличить
монтажный блок1
монтажный блок мицубиси L200 (моторный отсек)

Закончив это небольшое отступление позволю себе продолжить разбирать ЭСУД Мицубиси L200. И сразу хочу обратить внимание на одно из главных реле которое отвечает за запуск двигателя. А точнее, оно самое главное. Если оно неисправно, на ЭБУ не поступит напряжение. Расположено оно на монтажном блоке реле и предохранителей в моторном отсеке. На блоке оно находится на той стороне, что ближе к ветровому стеклу. Но как его проверить обычному водителю?! Любое реле, можно проверить обычной заменой на аналогичное (к счастью, на монтажных блоках всегда найдется парочка одинаковых).

Ну хорошо, реле исправно, двигатель запустился, воздуха в топливной системе нет, насос, топливопроводы и форсунки исправны. А двигатель работает неустойчиво. В чем дело? Пришла пора проверять датчики. Лично мною замечено (думаю, многие коллеги согласятся), причиной неустойчивой работы, как правило, является неисправный ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) Вообще, говоря о датчиках, многие думают, что самым «главным» является датчик коленвала. Ну что ж, лично для меня это спорное утверждение… дело в том, что при неисправном датчике коленвала, на дизеле двигатель вообще не запустится и никакой беды не будет. А неисправный ДТОЖ будет подло разрушать ЦПГ цилиндро-поршневую группу вашего автомобиля выдавая неверную информацию контроллеру и заставляя его принимать противоречащие решении на основании заложенной программы.

Итак приступим к проверке. Многие знают, что ДТОЖ проверяется простым погружением в горячую воду и измерением сопротивления при изменении температуры. Если вы не знаете как измеряют сопротивление, обратитесь к любому электрику или посмотрите обучающие видео в интернете. Правда не все знают параметры, которые я привожу ниже.

  • Номинальное значение:
  • 14- 17 кОм (при -20°С)
  • 5.1 — 6,5 кОм (при 0°С)
  • 2.1 — 2,7 кОм (при 20°С)
  • 0,9 — 1,3 кОм (при 40°С)
  • 0,48-0,68 кОм (при 60°С)
  • 0,26 — 0,36 кОм (при 80°С)

Вот такая арифметика. На этом не прощаюсь, в следующей статье продолжим проверку остальных датчиков. Удачи всем вам!

Добавить комментарий