Самый главный инструмент

Чтобы профессионально работать, нужен хороший многофункциональный инструмент и оборудование. Я уже писал о том минимуме инструмента, который, на мой взгляд, необходим автоэлектрику. На самом деле, было время, когда весь мой «профессиональный багаж» умещался в одну небольшую сумку. И в принципе неважно, где приобретать инструмент, в обычном магазине автозапчастей. Главное, чтобы цена была невысока, но качество при этом позволяло нормально работать. На мой взгляд, начинающему автоэлектрику совсем не обязательно сразу покупать дорогой, фирменный инструмент.
Но это только начинающему.. Если же Вы решили сразу же освоить диагностику, то придется приготовиться тратить. Правда, тоже не так много, как кажется, если подойти к вопросу разумно. Давайте разберемся, что в первую очередь необходимо автоэлектрику диагносту.

Сканер.. Многие, как раньше и я, терзаются вопросом: «Какой лучше сканер купить для начала?» И при этом, я даже не видел разницу между мотор-тестером и сканером. Так вот, сканер (что и следует из его названия) лишь сканирует то, что видит ЭБУ автомобиля. Да, в некоторых случаях вы сможете управлять исполнительными механизмами (реле стартера, форсунки и т.д.) Но знайте, это делает не сканер, а ЭБУ. Диагностику делает не сканер, а человек на основании данных, которые он получает от контроллера ЭСУД. Говоря проще, сканер лишь помогает вывести информацию из «мозгов» двигателя на экран. И не обязательно, чтобы диагностический прибор был дорогим.

Мотор-тестер же позволяет получить более полную информацию о работе двигателя, не подключаясь к ЭБУ. Это оборудование состоит из нескольких измерительных инструментов, с помощью которым можно оценить работу отдельных элементов (форсунки, свечи зажигания и т.д.) детально. Делается это, как правило, методом разбора осциллограмм. Если же Вам пока не знакомо это понятие, то не торопитесь приобретать мотор-тестер. Лучше потратьтесь на компактный переносной набор для проверки топливной аппаратуры.
Как бы это не парадоксально звучало, но автоэлектрик-диагност просто обязан хоть немного знать топливную систему автомобиля. Особенно, когда дело касается диагностики системы Common Rail. И не только нужно знать систему питания топливом, но и уметь проверять её основные узлы.

Неплохо было бы обзавестись генератором дыма для проверки утечек воздуха. В некоторых случаях, это бывает просто необходимо. А вообще, самым главным Вашим инструментом – всегда будут знания. Поэтому, прежде всего, изучите такой предмет, как «теория работы двигателя». Это сложно, но крайне важно. Удачи Вам!

Добавить комментарий