В этой статье мы продолжим говорить о том, как для чего нужны и как проверяются датчики, клапана и форсунки системы управления двигателем автомобиля Мицубиси L200. Думаю, что пришло время кратко рассказать о системе впуска и двух датчиках температуры впускаемого воздуха.
Почему вообще два датчика, а не один? Ну, во первых, они не совсем одинаковы. Первый, который расположен сразу после воздушного фильтра, помимо температуры измеряет ещё и объём пропускаемого воздуха. Поэтому его еще называют датчиком воздушного потока. А второй датчик расположен непосредственно на впускном коллекторе.
Получается, что первый датчик по расположен до турбины и охладителя воздух (интеркулера), а второй – после. Это позволяет ЭБУ получать наиболее полную картину о состоянии и работе впускного тракта. Проверяются оба датчика при помощи фена и мультиметра. Я приведу ниже таблицы соответствия температуры и сопротивления для обоих датчиков. Но лично бы я не стал тратить много времени на процедуру проверки.
Дело в том, что эти датчики не имеют значительного влияния на работу двигателя. Не удивляйтесь, на дизельных системах Common Rail датчик воздушного потока (со встроенным датчиком №1 температуры воздуха) не является основным.
А для чего же они нужны? Зачем контроллеру ЭБУ «знать» количество и температуру воздуха? Тут, все просто. Объем воздуха необходимо знать, чтобы систем EGR (рециркуляции отработанных газов) функционировала правильно, а вовсе не для того, чтобы «мозги смогли рассчитать количество топлива». А вот температура воздуха может сказать о многом. Во-первых, о состоянии системы турбонаддува в целом. Ведь интеркулер нужен для охлаждения воздуха потому, что он нагревается под давлением создаваемым компрессором турбины. И если охлаждения не происходит, то ЭБУ сразу сигнализирует об этом водителю. А если показания обоих равны, то это тоже плохо. Возможно, турбина уже не работает. Но не стоит опускать руки. Мы не будем выносить «приговор» турбине сразу, проверим еще кое-что, но об этом, поговорим в следующей статье..
А пока привожу данные для проверки датчиков температуры воздуха, как и было обещано в начале статьи:
Датчик №1
Номинальное значение сопротивления:
14 — 17 кОм (при -20°С)
5,4 — 6,6 kОм (при 0°С)
2,3 — 3,0 кОм (при 20°С)
1,0 — 1,5 кОм (при 40°С)
0 ,5 6 -0 ,7 6 кОм (при 60°С)
0,31 — 0,43 кОм (при 80°С)
Датчик №2:
13 — 18 kОм (при -20°С)
5,1 — 6,9 кОм (при 0°С)
2 ,3 -3 ,0 кОм (при 20°С)
0,9 — 1,5 кОм (при 40°С)
0 ,4 0 -0 ,7 8 кОм (при 60°С)
0 ,2 3 -0 ,4 2 кОм (при 80°С)