Вот мы и добрались до одного из важнейших элементов ЭСУД автомобиля Мицубиси 200. В этой статье мы поговорим о форсунках. И действительно, топливные форсунки систем Common Rail это сложный механизм, от которого зависит очень многое в работе двигателя. Кстати, вы никогда не задумывались, почему современные дизели работают так мягко по равнению со своими предшественниками? А дело все в том, форсунки не просто впрыскивают топливо в цилиндр, а делают, так называемый «пилотный впрыск». Этот предварительный впрыск маленькой порции топлива за доли секунды до основного позволяет плавно поднимать давление в цилиндре. А если сделать таких пилотных впрысков несколько, то Вы вообще не заметите разницу между бензиновым и дизельным двигателем.
Как проверять форсунки?
Внимание, ни в коем случае и никогда не проверяйте работу форсунок, снимая разъемы на работающем двигателе! Дело в том, что напряжение на форсунках достаточно высокое (70-120 Вольт). А вырабатывается это напряжение с помощью микросхемного преобразователя в электронном блоке. И вывести его из строя очень легко таким варварским способом проверки. Проверяйте форсунки, отключая сканером, или просто измерьте сопротивление на её выводах. Но прежде чем проверить сопротивление, Вам необходимо знать, что есть пьезофорсунки, а есть электромагнитные. И их сопротивления значительно разнятся. Итак, у электромагнитной форсунки сопротивление будет равно примерно 0,5-0,6 Ом. У пьезофорсунки этот показатель значительно выше – примерно 150-200 кОм.
Вот в принципе и все, что Вам необходимо проверить самому, прежде чем обратиться к диагносту. Надо сказать, что диагностика форсунок осуществляется несколькими способами. Я лишь перечислю их, чтобы было понятно, что более глубокую проверку, неспециалисту и без соответствующего оборудования провести достаточно сложно. Итак, неисправную форсунку можно вычислить:
• По коэффициенту цикловой подачи (проверяется сканером)
• По величине тока (проверяется токовыми клещами)
• По сравнительному анализу количества топлива возвращаемого в обратку (проверяется набором для проверки топливной аппаратуры)
Последний способ не совсем подходит для пьезофорсунок, так как они для нормальной работы требуют давления в обратке. Я не буду рассказывать об устройстве форсунок, но Вы должны запомнить, что пьезофорсунки намного быстрее откликаются на команды контроллера, чем электромагнитные. Это их свойство позволяет сделать до пяти пилотных впрысков перед основным, что, несомненно, выгодно их отличает от более ранних, электромагнитных собратьев.
В следующей статье мы продолжим говорить о системе питания воздухом и начнем, если получится разбирать систему EGR (система рециркуляции отработанных газов). Удачи!