Система EGR Мицубиси L200

В этой статье мы вернемся к теме наполнения цилиндров воздухом. И конечно же, познакомимся с системой EGR (система рециркуляции отработанных газов). Почему конечно же? Да потому что эта система перенаправляет часть отработанных газов обратно в цилиндры.

Итак, часть отработанных газов поступает во впускной коллектор. Зачем? Чтобы охладить цилиндры и уменьшить эмиссию азота. Более того, выхлопные газы очень часто сами охлаждаются, проходя через интеркулер, прежде чем попасть на впуск. Важно запомнить, что система EGR не работает на холодном двигателе. ЭБУ включает её, и начинает ею управлять только на прогретом двигателе.

Компонентами системы являются:
• клапан EGR – служит для регулирования объема возвращаемых газов. Нужно иметь ввиду, что если клапан «залип» в открытом состоянии, то двигатель может и не завестись. Ему просто не хватит кислорода для воспламенения топлива. Клапан управляется ЭБУ и включает в себя датчик положения. (поэтому на клапане два разъема)
• Электронная дроссельная заслонка – с точки здравого смысла, она вообще не нужна дизельному двигателю. Но раз ЭБУ управляет количеством возвращаемых отработанных газов, то количество необходимого чистого воздуха так же рассчитывает контроллер двигателя. Запомните также, что педаль акселератора и дроссельная заслонка не имеют прямой связи. Дроссель нужен лишь для нормальной работы системы EGR. На Мицубиси L200 к дросселю подключается 6-тиконтактный разъем. Чтобы проверить катушку дроссельной заслонки необходимо измерить сопротивление между 5-м и 6-м разъемами. Если катушка исправна, то сопротивление составит 0,3 — 100 Ом при температуре 20 градусов Цельсия. Ни в коем случае не пытайтесь подавать напряжение на электронный блок дроссельной заслонки!
• Управление дросселем и клапаном EGR осуществляется электронным блоком управления ЭБУ на основании данных полученных от ДМРВ. Датчик расхода и температуры воздуха находится сразу после воздушного фильтра на впуске.

А еще, говоря о системе впуска необходимо вспомнить термин VGT. Это так называемая турбина с изменяемой геометрией. Я не буду подробно описывать то, как устроена такая турбина, но продвинутый водитель должен знать, что управляется она, чаще всего, тоже ЭБУ. А это значит, что контроллер двигателя «решает» на какую скорость разогнать турбонаддув.

В заключение хочется добавить, что система EGR создана лишь для уменьшения токсичности отработанных газов. В принципе её можно отключить, если вас не волнуют вопросы экологии. Но для этого, конечно же потребуется чип-тюнинг. На этом пока все, в следующей статье поговорим о давлении в топливном аккумуляторе. Удачи!

Добавить комментарий