Схема управления давления с двумя регуляторами

Итак, мы рассмотрели два варианта управления давлением в топливном аккумуляторе систем Common Rail. Ключевыми элементами этих видов являются регулятор потока и регулятор давления. На современных автомобилях класса евро 4, 5 и т.д. стал применяться третий вариант, который основан на использовании обоих этих клапанов-регуляторов.

схема с двумя регуляторами

Напомню, что системы с одним регулятором имели отдельные недостатки и преимущества. Например, система с клапаном регулятором давления расположенным на топливном аккумуляторе снижала К.П.Д. двигателя, так как требовала от топливного насоса высокого давления работы на полную мощность. Кроме того, такая система требовала использования охладителя топлива в системе обратного слива, потому что оно существенно нагревалось под давлением. То обстоятельство, что топливо нагревалось, улучшало холодный запуск, но после прогрева двигателя становилось проблемой. А вот в системах с регулятором потока топлива ресурс работы форсунок был ниже, потому что всё лишнее давление в топливном аккумуляторе стравливалось в бак через «обратку» форсунок.

В итоге инженеры ведущих производителей электронных систем управления двигателей пришли к варианту, когда оба эти клапана используются и управляются ЭБУ. Хотелось бы заметить, что фирма Siemens использовала этот метод изначально, на самых ранних этапах разработки систем Common Rail. Как показала практика, недостатки систем управления с одним клапаном исчезли, а преимущества объединились. Например, во время холодного запуска клапан ЭБУ отключает регулятор потока, топливо нагревается, что облегчает пуск двигателя. Спустя некоторое время система переходит на управление двумя клапанами.

Не смотря на удачное технологическое решение, система регулирования давления с двумя клапанами имеет трудность диагностирования неисправности. Дело в том, что практически невозможно определить по вине какого клапана появились проблемы с давлением. В этом случае сначала меняется тот, который дешевле. Но повторюсь еще раз, это при условии, что с магистралью низкого давления все в порядке и ТНВД получает необходимый объем топлива постоянно.

На этом все, в следующей статье поговорим о системе EGR (рециркуляция отработанных газов). Удачи!

Добавить комментарий