Как заменить предохранитель…

Самый смелый народ в мире — это электрики. У них единственных отсутствует генетический страх перед электричеством. Не говоря уже об автомобильных электриках. Даже самый маститый автослесарь иногда пасует перед элементарной поломкой электрооборудования, а заискрившийся провод вызывает панику и растерянность. Ничего не поделаешь. Этот страх уходит корнями к тем временам, когда первая молния ударила в дерево и потомки человека, который это увидел, электриками уж точно никогда не смогут стать. Поэтому совершенно неудивительно, что столько вопросов вызывает обычная замена обычного предохранителя. А если предохранитель необычный, а высоконагруженный — тут без эвакуатора не разобраться. Тем не менее наберемся смелости и попробуем. Будем же мужиками, в конце концов.

Замена предохранителя прикуривателя, персонализация

Предохранитель прикуривателя фото

На фото — предохранитель прикуривателя, обесточивающий цепь в случае замыкания

Задача предохранителя прикуривателя — обесточить цепь в том случае, если в ней возникла перегрузка, замыкание или еще что-то, что может повлиять на целостность электрооборудования. Такая у предохранителя работа, сгорая сам, он сохраняет в целости и сохранности цепь. Все до единого предохранители выполняют эту задачу, тем не менее все они могут иметь совершенно разную конструкцию, невероятное расположение и, как ни странно, в магазине можно нарваться на жестокую подделку, которая может привести к пожару.

Четкое соблюдение номинала предохранителя обеспечивает сохранность электрооборудования, а в случае с прикуривателем ситуация выглядит невероятно остро. Дело в том, что в цепи прикуривателя многие производители любят располагать разные приборы. К примеру, в Рено Логан, Рено Сандеро и Дастер на цепи прикуривателя висит еще и радиола, а в Приоре, Калине и Рено Сценик 2 — освещение перчаточного ящика. Поэтому обнаружение истинной причины выгорания предохранителя слегка затруднено. Как и его поиск без руководства пользователя, поскольку в автомобилях корейского подразделения GM, Шевроле Авео, Круз, четко и ясно обозначено место дислокации предохранителя — в черной коробке под капотом и под определенным символом.


Видеоролик по замене предохранителя прикуривателя на Opel Vectra C

В Рено и Дачии, к примеру, предохранитель прикуривателя обозначен пиктограммой с изображением кассеты от магнитофона или какой-то похожей загогулины, но уж точно никак не наталкивающей на мысль о прикуривателе. В Мицубиси Аутлендер Х1, Ланцер 9, все по-японски просто и понятно, даже, как и в Субару Импреза или Форестер, стоит специальный блочок с запасными предохранителями трех номиналов. В Мазде 3, Форд Фокус 2, история та же, но в японскую идиллию вносит хаос Ниссан АД — вопреки логике сам предохранитель прикуривателя находится в салонном блоке предохранителей справа от рулевой колонки, четвертый слева в верхнем ряду. Поди догадайся. Стабильностью в этом плане отличаются немцы и чехи, VW Passat B6, Тигуан, Шкода Октавия А7, Опель Астра — там предохранители расположены строго по мурзилке, причем именно к той версии двигателя, которая установлена на автомобиле, так что советы коллег по модели могут бить не в цель.

Как не сжечь автомобиль или зачем подделывают предохранители

Самая большая ошибка автолюбителей, которую только можно допустить при работе с системой электрооборудования — наделять прикуриватель функциями розетки. В некоторых случаях вполне допустимо использовать гнездо прикуривателя в качестве источника питания для маломощных потребителей, но автозаводы к этому относятся очень трепетно. Так, Хундай вообще отказались от прикуривателей, Сузуки категорически против подключения дополнительных устройств, а Тойота Королла имеет целый отдельный блок, который находится за рамкой прикуривателя, где намотана проволока, независимо от 20-амперного заявленного предохранителя. Только если бы производители знали, что подключают владельцы в бедный прикуриватель…



 

Зарядка от прикуривателя

Использовать прикуриватель в качестве розетки — распространенная ошибка автолюбителей

Здесь и инверторы напряжения сомнительного качества, которые преобразуют 12 В в 220, чтобы питать ноутбуки, компрессоры для подкачки колес, мини-мойки высокого давления, пылесосы, автомобильные холодильники и телевизоры, дешевые китайские кондиционеры. Словом, неудивительно, что предохранители на контуре прикуривателя выгорают, а вместе с ними очень часто выгорают и дорожки платы предохранителей, потому что подозрительный плавкий элемент не всегда соответствует номиналу, а подозрительный прибор не всегда потребляет ток, заявленный в паспорте. Плавкая вставка, по стандарту, должна сгореть в течение 10 секунд при превышении тройного номинала. При этом корпус предохранителя ни в коем случае не должен плавиться в рабочем диапазоне токов.

Определить качество предохранителя, в принципе, возможно по падению напряжения на самом плавком элементе. Нормальным считается падение в 0,08 В при номинале 8-15 А, а при 30-амперном предохранителе падение не должно быть выше 0,115 В. Если падение напряжения превышает эти значения, значит, предохранитель подъедает напряжение больше положенного и недодает потребителю ровно столько, сколько украл. Для потребителя с высокой чувствительностью к току питания это может привести к выходу из строя, а сам предохранитель может в критический момент попросту перегореть даже при отсутствии перегруза или короткого замыкания.



На российском рынке представлено огромное количество предохранителей самых разных производителей — от турецких и польских, до отечественных и китайских. Только никто еще не озадачивался вопросом идентификации такой мелочи, как предохранитель. Поэтому даже продавцы в уважаемых автоцентрах, скорее всего, пожмут плечами, если у них попытаться узнать производителя, а тем более характеристики предохранителя и насколько реальные данные отличаются от маркировки. В этом и заключается трудность подбора предохранителей, так что экспериментировать с нагрузкой на бортовую сеть не стоит.

И еще очень важно не просто заменять предохранитель новым, а убедиться в том, что цепь полностью рабочая, в самом прикуривателе никаких скрепок, монет, булавок и прочего хлама нет, контакты прикуривателя полностью рабочие, а те потребители, которые закоммутированы с ним на один контур, в полностью рабочем состоянии, блок предохранителей не перегревается, потерь напряжения по контуру нет. Только тогда можно гарантировать полное устранение неисправности, которая привела к перегоранию предохранителя прикуривателя.

Добавить комментарий