Коварность саморазряда автомобильного аккумулятора.

Не смотря на то, что мы уже говорили на тему «как выбрать хороший аккумулятор» необходимо еще рассказать и о таких свойствах аккумуляторов, которые еще малоизвестны не только покупателям, но даже и многим продавцам автозапчастей розничных продаж. Наверняка, многие из ваз задавались вопросом : «почему новые аккумуляторы так мало служат?» И находят простой для себя ответ, ругая вездесущие китайские подделки. А на самом деле, «дети Поднебесной» здесь совсем ни при чем. Проблема кроется в их неправильной транспортировке и хранении. Причем она касается не только автомобильных аккумуляторов. Например, обычных «пальчиковых аккумуляторов», даже только что купленных, хватает на несколько минут работы фотоаппарата, эл.часов, фонарика и т.п. Решение вопроса с помощью покупки нового зарядного устройства здесь неприемлемо, потому что виноваты сами аккумуляторы. А если точнее, то то винить надо тех, кто отвечает за их хранение. Напишу лишь несколько условий правильного хранения аккумуляторов, и Вы сразу поймете, из-за чего фирменные, дорогие аккумуляторы не оправдывают Ваших надежд.

Любой профессиональный автоэлектрик знает, что автомобильные АКБ обладают свойством саморазряда. Но не все, даже профессионалы, догадываются, в чем проявляется коварность этого неотъемлевого (подчеркиваю) свойства любого современного аккумулятора. Естественно, что так называемые не обслуживаемые АКБ имеют множество приемуществ в сравнении с обычными, но(!), при хранении в условиях: даже обычного европейского климата, даже немецкие аккумуляторы, даже после контрольно технического цикла «погибают» через пол года. Это доказанный факт, если хотите, можете прочитать книгу «Автотроника» нашего советского автора (Соснин Д.А.) , который явно не имел финансовой заинтересованности. У обычных аккумуляторов это срок побольше, но если судить по практике, то процентов 80 людей жалуются на проблемы с, типа новым, аккумулятором. Производители знают об этом, и упаковывают продукцию в ваккуумную упакову. Тем более они это делают так, если это фирменная продукция (даже выпущенная в Китае по линцензии). Но в процессе транспортировки аккумуляторы перестают выглядеть, «как с рекламной картинки» и приходиться придавать им товарный вид снимая невзрачную полиэтиленовую упаковку. В результате, от взаимодействия с внешней средой, аккумуляторы теряют свои первоначальные свойства. При неблагоприятных условиях хранения (жара, пыль, влажность) любые аккумуляторы, включая автомобильные могут прийти в полную негодность.

Почему об этом не принято говорить.

Даже такие общепризнанные лидеры в производстве автомобильного электрооборудования, как Bosch «стараются изо всех сил» ,  чтобы предупредить оптовых покупателей своей продукции о возможных проблемах, прописывая это мелким шрифтом в инструкциях по эксплуатации, транспортировке и хранению. Но в итоге, все всё знают, но никто ничего не делает. Такое положение дел выгодно всем, кроме нас с вами. Поставки  аккумуляторных батарей из Европы в Азию или обратно было бы сопряжено с большими финансовыми потерями, если бы не российский рынок, на который поставляется львиная доля неисправных АКБ. Это огромные деньги.

Что делать?

Во-первых, покупать аккумуляторы с клеммами в герметичной упаковке. Если продавцы будут делать «круглые глаза» — не ругайтесь и не спорьте. Скорее всего, они сами не знают, что такая должна быть на фирменных аккумуляторах. Так уж повелось на Руси, что от нас многое скрывают за семью печатями.

Желательно, проверить АКБ при покупке нагрузочной вилкой, но боюсь, что изначально нечестные продавцы, сумеют Вас обмануть при помощи нехитрых манипуляций. Но если у Вас имеется данный недорогой прибор и Вы умеете им пользоваться, то проблем при проверке не будет.

Попросите у продавца документы на товар, в которых указана дата выпуска аккумулятора (в принципе, желательно сделать это в первую очередь). С момента производства до дня продажи не должно пройти более полугода для необслуживаемых батарей, и одного года для обычных.

Покупать АКБ лучше всего в официальных салонах известных автомобильных концернов. Они, как правило имеют договоры на прямые поставки от производителей с соблюдением всех необходимых гарантий. Более того, покупая в таких салонах автомобиль, даже отечественный, вы получаете гарантию, которая распространяется и на аккумулятор.

Клеммы нового аккумулятора имеют цвет и блеск расплавленного олова и не должны быть с налетом серого окисления свинца.

Надеюсь, что эта статья поможет Вам выбрать такой аккумулятор, что Вам и в голову не придет покупать всякое барахло типа «старт джини» и прочую чушь из «магазина на диване».

Добавить комментарий