Система зажигания Volkswagen Golf II, Jetta

На автомобилях Golf и Jetta применяются два вида системы зажигания. У двигателей объемом 1,1; 1,3 и 1,6 л – классическая система зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,6 л с января 1985 г. оборудуют транзисторной системой зажигания TSZ-H такой же, как и на двигателях рабочим объемом 1,8 л. С июля 1985 г. на смену двигателю НК объемом 1,3 л пришел двигатель МН, оборудованный транзисторной системой зажигания TSZ-H.

У двигателей мод. MH, GU, EU, GX, KR и RH транзисторная система зажигания TSZ-H.

У двигателей мод. RD, RG, PL и HT электронное зажигание VEZ.

Двигатели мод. PE, PB, IP и 1H оборудованы системой вспрыска топлива Digifant, их система зажигания VEZ имеет общий блок управления с системой впрыска.

Классическая система зажигания оборудована распределителем зажигания с контактами. В момент размыкания контактов за счет индукции возникает напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. От вторичной обмотки катушки зажигания высокое напряжение подается к свечам зажигания. Для уменьшения искрения на контактах сбоку распределителя установлен конденсатор.

Транзисторная система зажигания TSZ-H является бесконтактной. Вместо прерывателя с контактами в распределителе зажигания установлен датчик Холла, состоящий из обмотки и постоянного магнита. Блок управления системы представляет собой модуль, который усиливает напряжение, наведенное обмоткой датчика Холла.

Электронная система зажигания VEZ представляет собой транзисторную систему зажигания с электронным управлением. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков о нагрузке двигателя, частоте вращения коленчатого вала и т.д. и определяет оптимальный угол опережения зажигания.

 

Классическая система зажигания

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить высоковольтные провода от крышки 1 распределителя.
3. Отсоединить вакуумный шланг от вакуум-корректора 19.
4. Отсоединить провод от клеммы низкого напряжения сбоку распределителя.
5. Снять крышку 1 распределителя, сняв предварительно экран 21.

6. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ . При этом бегунок должен остановиться напротив метки (выемки на корпусе) распределителя, как показано на рисунке.

7. Отвернуть болты 20  (у двигателя объемом 1,6 л вывернуть болт крепления держателя распределителя) и вынуть распределитель зажигания.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливают распределитель зажигания в обратном порядке. При установке коленвал должен быть в положении, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

2. Повернуть бегунок, чтобы он был расположен напротив метки на корпусе распределителя.

3. У двигателя рабочим объемом 1,6 л повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы выступ на валике был расположен параллельно коленчатому валу двигателя.
4. Если после установки распределителя бегунок расположен не против метки на корпусе, повернуть распределитель и только после этого затянуть болты крепления распределителя.
5. После установки распределителя отрегулировать угол опережения зажигания.

Проверка катушки зажигания

Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания

1 – катушка зажигания;

2 – клемма “1”;

3 – клемма “4”;

4 – клемма “15”

Катушка зажигания выходит из строя очень редко. Проверяют катушку омметром, измеряя сопротивление первичной и вторичной обмоток в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить провода от катушки.
3. Осмотреть катушку. Если на ней есть трещины, катушку заменить.
4. Для проверки сопротивления первичной обмотки подсоединить омметр к клеммам 2 и 4. Сопротивление должно быть в пределах 0,52–0,76 Ом.
5. Для проверки сопротивления вторичной обмотки подсоединить омметр к клеммам 3 и 2. Сопротивление должно быть в пределах 2,5–3,5 кОм.
6. Если сопротивление отличается от указанного, катушку заменить. Следует учесть, что дефекты катушки не всегда проявляются в холодном состоянии, поэтому, если есть подозрение, что катушка неисправна, можно для проверки заменить ее новой.

 

 Транзисторная система зажигания

Транзисторная система зажигания

1 – блок управления;
2 – кронштейн катушки;
3 – катушка зажигания;
4 – клемма “15” ( );
5 – клемма “4”;
6 – клемма “1” (-);
7 – провод к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи;
8 – пружина крепления крышки распределителя;
9 – вакуум-корректор;
10 – держатель распределителя;
11 – прокладка;
12 – корпус распределителя;
13 – неподвижная пластина;
14 – шайба;
15 – датчик Холла (датчик управляющих импульсов);
16 – гнездо колодки;
17 – винт;
18 – соединительная колодка;
19 – свеча зажигания;
20 – стопорное кольцо;
21 – наконечник свечи;
22 – противопыльный экран;
23 – бегунок;
24 – контактный уголек;
25 – крышка распределителя;
26 – экран;
27 – провод на «массу»;
28 – якорь

Проверка катушки зажигания

Порядок проверки такой же, как у двигателей с классической системой зажигания. Сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки следующее:

Двигатель EZ выпуска до 08.1987 г:
  – первичная обмотка
1,7–2,1 Ом
  – вторичная обмотка
7–12 кОм
Двигатели PB, RV, RF, PG, 1P, 1H и EZ выпуска после 08.1987 г.:
  – первичная обмотка
0,6–0,8 Ом
  – вторичная обмотка
6,9–8,5 кОм
Все остальные двигатели:
  – первичная обмотка
0,52–0,76 Ом
  – вторичная обмотка
2,4–3,5 кОм

Добавить комментарий