На автомобилях Golf и Jetta применяются два вида системы зажигания. У двигателей объемом 1,1; 1,3 и 1,6 л – классическая система зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,6 л с января 1985 г. оборудуют транзисторной системой зажигания TSZ-H такой же, как и на двигателях рабочим объемом 1,8 л. С июля 1985 г. на смену двигателю НК объемом 1,3 л пришел двигатель МН, оборудованный транзисторной системой зажигания TSZ-H.
У двигателей мод. MH, GU, EU, GX, KR и RH транзисторная система зажигания TSZ-H.
У двигателей мод. RD, RG, PL и HT электронное зажигание VEZ.
Двигатели мод. PE, PB, IP и 1H оборудованы системой вспрыска топлива Digifant, их система зажигания VEZ имеет общий блок управления с системой впрыска.
Классическая система зажигания оборудована распределителем зажигания с контактами. В момент размыкания контактов за счет индукции возникает напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания. От вторичной обмотки катушки зажигания высокое напряжение подается к свечам зажигания. Для уменьшения искрения на контактах сбоку распределителя установлен конденсатор.
Транзисторная система зажигания TSZ-H является бесконтактной. Вместо прерывателя с контактами в распределителе зажигания установлен датчик Холла, состоящий из обмотки и постоянного магнита. Блок управления системы представляет собой модуль, который усиливает напряжение, наведенное обмоткой датчика Холла.
Электронная система зажигания VEZ представляет собой транзисторную систему зажигания с электронным управлением. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков о нагрузке двигателя, частоте вращения коленчатого вала и т.д. и определяет оптимальный угол опережения зажигания.
Классическая система зажигания
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
6. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ . При этом бегунок должен остановиться напротив метки (выемки на корпусе) распределителя, как показано на рисунке.
7. Отвернуть болты 20 (у двигателя объемом 1,6 л вывернуть болт крепления держателя распределителя) и вынуть распределитель зажигания.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
2. Повернуть бегунок, чтобы он был расположен напротив метки на корпусе распределителя.
3. У двигателя рабочим объемом 1,6 л повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы выступ на валике был расположен параллельно коленчатому валу двигателя. | |
4. Если после установки распределителя бегунок расположен не против метки на корпусе, повернуть распределитель и только после этого затянуть болты крепления распределителя. | |
5. После установки распределителя отрегулировать угол опережения зажигания. |
Проверка катушки зажигания
Проверка сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания
1 – катушка зажигания; |
2 – клемма “1”;
3 – клемма “4”;
4 – клемма “15”
Катушка зажигания выходит из строя очень редко. Проверяют катушку омметром, измеряя сопротивление первичной и вторичной обмоток в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Транзисторная система зажигания
Транзисторная система зажигания
1 – блок управления; 2 – кронштейн катушки; 3 – катушка зажигания; 4 – клемма “15” ( ); 5 – клемма “4”; 6 – клемма “1” (-); 7 – провод к «минусовой» клемме аккумуляторной батареи; 8 – пружина крепления крышки распределителя; 9 – вакуум-корректор; 10 – держатель распределителя; 11 – прокладка; 12 – корпус распределителя; 13 – неподвижная пластина; 14 – шайба; |
15 – датчик Холла (датчик управляющих импульсов); 16 – гнездо колодки; 17 – винт; 18 – соединительная колодка; 19 – свеча зажигания; 20 – стопорное кольцо; 21 – наконечник свечи; 22 – противопыльный экран; 23 – бегунок; 24 – контактный уголек; 25 – крышка распределителя; 26 – экран; 27 – провод на «массу»; 28 – якорь |
Проверка катушки зажигания
Порядок проверки такой же, как у двигателей с классической системой зажигания. Сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки следующее:
Двигатель EZ выпуска до 08.1987 г: | |
– первичная обмотка |
1,7–2,1 Ом
|
– вторичная обмотка |
7–12 кОм
|
Двигатели PB, RV, RF, PG, 1P, 1H и EZ выпуска после 08.1987 г.: | |
– первичная обмотка |
0,6–0,8 Ом
|
– вторичная обмотка |
6,9–8,5 кОм
|
Все остальные двигатели: | |
– первичная обмотка |
0,52–0,76 Ом
|
– вторичная обмотка |
2,4–3,5 кОм
|