В магазине мы привычным движением руки отправляем продукты в корзину и не задумываемся‚ кто же и по какому плану их расставил. Именно этот специалист располагает товары на прилавках‚ стеллажах и витринах так‚ чтобы их заметили и быстро раскупили. Он может заниматься мороженым или косметикой‚ горшечными растениями или строительными материалами — такой работник способен продвигать любую продукцию. От него обычно не требуют наличия особых навыков и образования. Однако может пригодиться опыт работы продавцом: для выкладки сыра или колбасной продукции‚ например‚ важно уметь пользоваться оборудованием для нарезки и фасовки.
Чтобы добиться успеха в профессии‚ надо обладать набором определенных качеств. Пожалуй‚ прежде всего необходима коммуникабельность‚ поскольку требуется общаться с руководством (предоставлять отчеты обо всех изменениях продаж)‚ сотрудниками магазинов (проводить тренинги по выкладке) и покупателями (давать консультации). Кроме того‚ важно быть активным и целеустремленным. Рядовой мерчандайзер‚ как правило‚ входит в состав маркетингового отдела и занимает низшую ступень карьерной лестницы. Он может стать старшим‚ а затем дорасти до супервайзера.
Мерчандайзеры отвечают за продвижение товара‚ а значит‚ работают на увеличение прибыли. Вот почему торговые компании и производственные фирмы постоянно нуждаются в услугах этих специалистов!