Генератор 4512.3771-10 со встроенным реле регулятором 4512.3702 неплохо зарекомендовал себя на современных отечественных грузовиках «Урал», Камаз» и «МАЗ». Номинальная мощность 80 ампер. Генератор довольно дорогой, но служит достаточно долго. Примерно через год ежедневной эксплуатации могут износиться щетки. Но щеточный узел меняется легко, генератор можно с двигателя не снимать. Для замены реле-регулятора достаточно отсоединить провода идущие к генератору, снять заднюю пластмассовую крышку и открутить два болта крепления реле. Наиболее частой причиной исчезновения зарядки АКБ становится именно выход из строя щеточного узла встроенного регулятора.
Условные обозначения:
- 15 подключен к «массе» через реле отключения обмотки возбуждения;
- 30-6 запитывается через силовую цепь «Генератор-стартер- АКБ»;
- 15-25 подается питание при включенном замке зажигания;
- 29 к лампочке контроля заряда АКБ;
- 91 вывод переменного сигнала на тахометр;