Проверка лямбда-зонда, кислородного датчика, потребует наличия заводской инструкции, чтобы найти сам зонд, осциллографа и цифрового вольтметра. Мотор перед началом проверки надо прогреть. Проверить самостоятельно исправность лямбда зонда не сложно. Для этого надо выполнить такую последовательность действий:
— посмотрите в инструкции производителя основные параметры кислородного датчика. Сравните с имеющимися те показатели в инструкции, которые зависят от стабильной работы лямбда зонда. Сюда войдут: опережение зажигания, напряжение бортовой сети, деятельность системы подачи топлива.
— надо проверить внешний вид механизмов на предмет наличия или отсутствия механических повреждений проводки и корпуса.
— найдите в моторном отсеке лямбда зонд и проверьте, нет ли на нем внешних загрязнений. Если обнаружится, что наконечник лямбда зонда покрыт бело-серым налетом, слоем сажи или свинца, то необходимо будет произвести его замену. Эти отложения могут быть результатом некачественного состава топлива. Если же обнаружите, что наконечник датчика чистый, то можно приступать к следующим шагам;
— попробуйте отключить кислородный датчик от колодки и подсоединить к цифровому вольтметру. После этого надо завести автомобиль, и нажать педаль газа, а обороты двигателя довести до 2500 в минуту. Затем, применяя устройство для обогащения топливной смеси, уменьшайте обороты до 200 в минуту.
— если машина наделена топливной системой с электронным управлением, то надо вытянуть из регулятора давления топлива вакуумную трубку и посмотреть, что показывает вольтметр. Приближение стрелки прибора к отметке в 0.9 Вт будет означать, что лямбда зонд еще в хорошем состоянии. Если же вольтметр показывает цифры менее 0.8 Вт или вообще не реагирует, то кислородный датчик вышел из строя.
— проведите тест на бедную смесь, взяв вакуумную трубку и спровоцировав подсос воздуха. При исправности кислородного датчика показания вольтметра окажутся на уровне 0.2 Вт и ниже.
— проконтролируйте в динамике работу кислородного датчика, подключив датчик к разъему системы подачи топлива и установив вольтметр параллельно ему. Разгоните обороты двигателя до 1500 в минуту и посмотрите показания. Исправный датчик даст около 0,5 Вт. Другой показатель подскажет, что проверка лямбда-зонда была своевременной, и его пора менять.