При установке датчика у наcoca характер протекания кривой давления изменяется, начало повышения давления происходит раньше. Число градусов поворота кулачкового вала, соответствующее смещению начала повышения давления у насоса относительно начала повышения давления у форсунки, зависит от длины топливопровода, частоты иращения вала, скорости распространения волны давления в топливопроводе, которая составляет в среднем 1430 м/с.
Для бесштифтовой (многодырчатой) форсунки, в отличие от штифтовой, на кривой давления наблюдается более пологий передний фронт нарастания давления и обычно появляется один пик давления.
Стационарные и переносные средства диагностирования тракторов и их агрегатов (комплекты). Технические средства диагностирования выпускают в виде комплектов, охватывающих проверку всех агрегатов двигателя, в том числе и дизельной топливной аппаратуры. К ним относятся: переносной диагностический комплект КИ-13901Ф ГОСНИТИ, комплект КИ-13910 ГОСНИТИ контрольно-измерительных приборов, стационарный диагностический комплект КИ-5308А ГОСНИТИ, комплект КИ-6291 для диагностирования двигателей типа СМД-60.
Комплект 2445 инструментов для карбюраторщика содержит набор специального и стандартного инструмента для разборки и сборки карбюраторов. Оснащены прицепом ТАПЗ-755А со сварочным агрегатом. Мастерские укомплектованы приспособлениями и устройствами для проверки технического состояния агрегатов системы питания тракторных двигателей.
Имеется прибор для испытания и регулировки форсунок. Лаборатория КИ-13915 ГОСНИТИ спектрального анализа нефтепродуктов предназначена для определения в пробах масла продуктов износа, воды, топлива, кремния, присадок и продуктов окисления. На основании анализа оценивают износное состояние и работоспособность агрегатов, в том числе и топливной аппаратуры. Лаборатория осуществляет также входной контроль нефтепродуктов.
Прибор ИМД-2М (ИМД-12) для определения мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Действие прибора основано на измерении ускорения вращения коленчатого вала в период разгона двигателя, начиная от минимально устойчивых оборотов после включения полной подачи топлива. Чем ! большую мощность развивает двигатель, тем быстрее он преодолевает механические потери и достигает заданного скоростного режима.
Номинальную мощность определяют путем измерения ускорения в момент достижения двигателем номинальной частоты вращения коленчатого вала. Датчик измерителя мощности устанавливают в картере маховика двигателя против зубчатого венца. Для этого предварительно в картере просверливают отверстие и нарезают резьбу (это удобно делать заблаговременно при ремонте двигателя). Двигатель при измерении прогревают до температуры охлаждающей воды 85…95°С.
Прибор работает на постоянном электрическом токе напряжением 12 В, получаемом от элементов типа 343 или от аккумуляторной батареи трактора. Диапазон измерения эффективной мощности 0…220 кВт, пределы частоты вращения коленчатого вала — 0…4000 об/мин. Погрешность измерения мощности ±3%, частоты вращения ±2%.
Дымомер используют для более точной количественной оценки полноты сгорания топлива в двигателе по концентрации углерода в отработавших газах. При установке прибора его патрубок соединяют шлангом с выпускной трубой двигателя. Вначале настраивают прибор на нуль. Для этого рукояткой переводят закрепленные на одной оси источник света (лампу) и фотоэлемент на линии трубки чистого воздуха. Включают вентилятор и нагнетают чистый воздух в трубку. При этом направление потока воздуха таково, что он, выходя из концов этой трубки, омывает лампу и фотодатчик, охлаждая их и предохраняя от отложений сажи.
Регулируют сопротивление до тех пор, пока стрелка миллиамперметра не станет на нуль. После этого рукояткой переводят лампу и фотоэлемент на линию трубки и заслонкой направляют отработавшие газы в эту трубку.
Содержащиеся в отработавших газах частицы несгоревшего углерода поглощают часть светового потока, идущего по трубке от лампы. В результате до фотоэлемента доходит меньший световой поток, чем при чистом воздухе, и изменяется сила электрического тока, регистрируемого миллиамперметром. По делениям миллиамперметра определяют дымность отработавших газов.
Шкалу прибора тарируют в процентах, приняв определенную концентрацию углерода (мг/м3) за 100%. Дымомер используют для оценки качества сгорания топлива в дизеле. Для определения содержания окиси углерода в отработавших тракторных двигателей служит прибор НИИАТ И-СО (К-456). Принцип действия этого прибора основан на измерении температуры предварительно нагретой платиновой нити при дожигании рода, содержащейся в отработавших газах.
Прибор позволяет наблюдать за изменением содержания окиси процессе регулировки карбюратора. Содержание окиси углерода в отработавших газах допускаем 2%. Топливомер КИ-4818 предназначен для определения произвольных насосных секций топливного насоса (без снятия его с трактора), при подачи топлива между секциями насоса и частоты вращения вала двигателя.