Электрооборудование автомобилей – очень увлекательная вещь. В этой профессии не перестаёшь удивляться, а с приходом опыта, лишь возникает еще больше вопросов. Мировое автомобилестроение имеет более чем столетнюю историю и за это время было выпущено множество удивительных автомобилей. И на многих из них устанавливалось необычное электрооборудование. В наши дни можно арендовать чуть ли не любые автомобили с водителем В этой статье будет рассказано о занимательных фактах из области электрооборудования автомобилей.
Если вернуться в историю, то наверное не для кого не будет секретом, что на самых первых автомобилях не было электрооборудования, а вместо фар светили обычные керосиновые лампы. Правда, адаптированные для движения. Потом зажглись ацетиленовые горелки, и наконец, в начале 20-го века стали широко использовать электрические фары. Только это были скорее не фары, а прожекторы, поэтому водители встречных машин зажмуривались и прятали глаза от яркого света. Современные приборы освещения способны не только переключаться с «ближнего» на «дальний» свет без участия водителя. Новейшая электроника в тандеме с особой оптикой «научилась» светить дальним светом так, чтобы не создавать проблемы водителям встречных авто. Такая технология называется матричным освещением и разработана концерном Volvo.
Если говорить о необычных автомобилях, то сразу на ум приходят лимузины. Вот уж действительно, при всей своей солидной внешности и классическом стиле внешних обводов кузова они всегда привлекают внимание на проезжей части. Правда, нужно сказать, что далеко не все лимузины имеют стандартную внешность. Например, можно заказать такую услугу как аренда лимузинов с кузовом в виде кареты. Если обратить внимание на электрооборудование, то оно у лимузинов не такое уж необычное, но на самых шикарных моделях оно бывает с двумя генераторами. Как вы уже наверное догадались: один обеспечивает электрооборудование шасси, другой – пассажирский салон.
А вот еще одни автомобили, которые невозможно не заметить – это карьерные самосвалы. Примечательно, что у гигантов семейства БЕЛАЗ 7513 двигатель не вращает колесо через коробку передач, как у всех обычных автомобилей. Вместо этого, он соединен с мощной генераторной установкой, а та, в свою очередь вырабатывает энергию необходимую для вращения всех механизмов автомобиля. В частности, электроприводов колес «автомобиля-силача». Такая технология применяется на железнодорожных тепловозах.
В заключение хочется сказать, что статьи о необычных историях, связанных с профессией автоэлектрик, будут продолжены, потому что эта тема, как уже говорилось, поистине неисчерпаема..