Что это было? Цепь управления регулятором давления MEU — короткое замыкание на массу…

Этот случай можно было бы отнести в разряд курьёзных, но, честно говоря, я так и не докопался до сути проблемы, хотя по факту система управления двигателем ЯМЗ 6582 на автомобиле Урал 4320-0001951-60 после замены клапана регулятора давления стала работать исправно.

Неисправность проявлялась так: по достижении температуры охлаждающей жидкости величины 80 градусов, иногда, двигатель переставал «отзываться» на изменения положения электронной педали акселератора. При этом, обороты фиксировались на отметке примерно 1200 об/мин. Педаль исправна и ЭБУ  М240 получал сигнал о степени её нажатия. Это было установлено путем подключения сканера «АСКАН-10» При этом, были зафиксированы следующие ошибки:

«Цепь управления регулятором давления MEU — короткое замыкание на массу»

и «лампа низкого давления — несправность цепи»

Можно было бы предположить, что это проблемы с проводкой. Однако ЭБУ  М240 имеет три жгута подключения:

  1. Промежуточный жгут. Жгут проводов состоит из: цепь питания ЭБУ, управление реле стартера, входящий сигнал с педали акселератора, педалей сцепления и тормоза, а также выход обмена данными (CAN-шина);
  2. Жгут датчиков. Все датчики соединены с блоком управления через этот жгут;
  3. Жгут форсунок управляет работой форсунок, а также клапаном-регулятором давления;
ЭСУД М240. Электронная система управления двигателем с контроллером М240 (схема)

На основании схемы и тех ошибок, которые фиксирует сканер можно сделать вывод, что проблемы с проводкой маловероятны, потому что цепь управления клапаном-дозатором топлива, цепь датчика давления масла и цепь входящего сигнала с педали акселератора находятся в разных жгутах. Однако, эти цепи я проверил, версия о том, что имеется замыкание в проводке была исключена. Было также предположение в отсутствие нормальной «массы» всей системы ЭСУД, но проверка неисправностей не выявила.

Далее под подозрение попал клапан-дозатор топлива расположенный на ТНВД. Сканер «Аскан-10» имеет функцию тестирования этого исполнительного механизма и в принципе, клапан поддавался тестированию. Однако сопротивление его катушки было подозрительно мало, около 0.3 Ом. Информации по характеристикам этого клапана я нигде не смог найти (не было времени). Больше того, клапана с точно такой маркировкой (47.1160.000) в магазинах Усинска не нашлось. Тогда было принято рискованное решение заменить этот клапан на другой с топливной системы Bosch edc7 ecu. Риск заключался в том, что в системе ЭСУД М240 используется ТНВД «компакт-40», в системе Bosch, которая управляет рядными двигателями ЯМЗ 650 — насос CP 2.2. Это абсолютно разные производители, и давление в рампе могло скакнуть выше допустимого предела. Это не так страшно, потому что в эом случае должен будет сработать клапан аварийного сброса давления.

Надо сказать, что клапаны имеют абсолютно идентичный внешний вид, а также одинаковые размеры проходного сечения и крепления к насосу. Повторюсь, что характеристики родного клапана были неизвестны, поэтому оставалось только надеяться, что ЭБУ М240 примет дозатор-регулятор из совершенно дугой системы как «своего»…

Так собственно и произошло. Самое непонятное в том, что ошибки начал скидываться (до этого не получалось), но потом, иногда появлялись снова. Поэтому в принципе, проблема где-то осталась. Однако ситуации, когда двигатель переставал реагировать на движение педали акселератора больше не повторялись.

 

 

Добавить комментарий