Надо сказать, что панели приборов «Элара» и «Аметек» автомобилей Камаз во многом похожи, так что если на вашем авто установлена любой из этих видов комбинации приборов, то данная статья поможет вам разобраться с освоением этого электронного прибора. Вот так всё это выглядит с внешней стороны:
В этой таблице приведены все условные обозначения контрольных ламп и сигнализаторов.
А теперь внешний вид с обратной стороны и разъемы подключения. Разъем е3 обозначенный на схеме цифрой «11» имеет больше всего подходящих проводов. Это разъем к которому подключены почти все датчики автомобиля. Разъем «А» отвечает за питание. Поэтому такой совет: если вдруг на панели началась «цветомузыка» и начинают гореть почти все индикаторы, то отключив разъем «е2», но оставив все остальные, вы поймете в чем причина, взглянув на табло еще раз при включенном зажигании. Если индикаторы продолжают гореть, то панель неисправна. Разъем «В» отвечает за сигнал с датчика скорости (спидометр), а разъемы «С» и «D» предназначены для обмена данными между процессором панели и другими электроными блоками автомобиля.
В этой таблице указаны номера контактов проводов от каждого датчика автомобиля Камаз.
Добрый день, вопрос таков, Камаз 43118 2022года (панель ЭЛАРА) после отключения и подключения обратно аккумуляторов, на панеле ЭЛАРА обнулился сначала общий пробег и суточный пробег, скорость по спидометру занизилась примерно на 20 км/ч, но при этом всем стала лучше тяга у двигателя и уменьшился расход, спустя неделю общий пробег сам появился обратно но по прежнему занижает километраж и скорость. В чем может быть причина? Датчик скорости не исправен или же неисправна панель?
Может оказаться и ни то, и ни другое. Прежде всего нужно проверить как ведёт себя тахограф. Дело в том, что датчик скорости подключен сначала к нему, а тот, в свою очередь, передает информацию на панель приборов. Если тахограф отображает некорректно скорость автомобиля, то его возможно придётся тарировать. Этим занимаются специалисты, которые имеют доступ к настройкам. Второй вариант — окисление контактов проводов от тахографа к датчику. На каждом тахографе есть схема подключения. Желательно прозвонить контрольной лампой с хорошей мощностью ( из фары, например) но можно и мультиметром. Третий вариант — сам датчик. Но из-за простого отключения аккумуляторов он не должен был выйти из строя