Первые проекторы информации с приборов появились на самолетах истребительной авиации. Дело в том, что в условиях огромных скоростей (более 2000 км. в час), отвлечение внимания пилота даже на доли секунды приводило тому, что самолет пролетал значительное расстояние практически «вслепую». Поэтому были разработаны системы, которые могли проецировать основные данные с приборов на стекло кабины летчиков, при этом
Head-up дисплей проецирует важную информацию для водителя на лобовом стекле, поэтому он не отвлекает свое внимание от дороги. Существует множество различных видов дисплеев, наиболее распространенные дисплеи используют генератор изображений, который помещается на приборной панели и специальное стекло или пленку для визуализации изображения. Информация, обычно проецируемая на головном дисплее, включает в себя такие параметры как скорость транспортного средства, уведомления о входящих вызовах сотовой связи, обнаружение препятствий, информацию о ночном видении, навигационную информацию и / или предупреждения, генерируемые различными автомобильными системами (например, о необхдимости заправиться). Большинство систем позволяют водителю настраивать абор данных, которые он хочет видеть постоянно перед собой.
Как правило, система Head-up display (HUD) содержит два основных компонента: экран, который является поверхностью, на которую проецируется изображение (обычно устанавливается на ветровое стекло) и модуль управления, который создает изображение и определяет, как его следует проецировать. На первых дисплеях с дисплеем использовались дисплеи CRT для проецирования изображений на лобовое стекло. Они были заменены системами, использующими прозрачные светодиодные или ЖК-дисплеи. Датчики окружающего света обнаруживают количество света, поступающего в лобовое стекло из-за пределов автомобиля, и соответственно регулируют интенсивность проекции. Отдельные модели Head-up displays оддериваю фонкцию связи со смртфонами и планшетами и способны проецировать информацию с этих гаджетов на свой экран.
Некоторые из автопроизводителей, которые предоставляют системы HUD в виде дополнительных опции на своих автомобилях, например: BMW, General Motors, Honda, Toyota, Lexus, Citroën и Nissan.