Системы предупреждения о выходе из полосы движения отслеживают положение транспортного средства и предупреждают водителя, когда транспортное средство начинает выходить из своей полосы движения, в случае, если не используется сигнал поворота или скорость транспортного средства выше опасного порога. Непреднамеренный выезд из полосы движения может быть вызван невнимательностью, сонливостью или даже неблагоприятными погодными условиями, что может привести к серьезным лобовым столкновениям. По данным Национального управления безопасности дорожного движения, 40-60% всех дорожно-транспортных происшествий в США с установленными причинами являются прямым или частичным результатом выезда с дороги или непреднамеренного выезда с полосы движения.
дорожные ситуации и действия системы по предупреждению аварий.
Эти системы обычно используют видеодатчик, расположенный над зеркалом заднего вида, который обнаруживает разметку полосы движения. Камера делает снимок дороги впереди автомобиля днем или в свете фар ночью. Это визуальное изображение отправляется в электронный блок управления, где оно анализируется. Маркировка полосы движения идентифицирована, и последующие изменения зарегистрированы. Если автомобиль угрожает отклониться за пределы полосы движения, система предупреждает водителя звуковым сигналом и вибрирует рулевое колесо или подушку сиденья. Система учитывает скорость транспортного средства, предоставляя предупреждение раньше, когда транспортное средство движется на более высоких скоростях, поэтому у водителя есть достаточно времени, чтобы скорректировать рулевое управление, прежде чем пересечет разметку полосы движения.
дорожные ситуации и предупреждения
Системы предупреждения о выходе из полосы движения контролируют состояние указателя поворота и выдают предупреждения о выходе из полосы движения только в том случае, если водитель не использует сигнал поворота транспортного средства в направлении смены полосы движения. В самых передовых системах, если водитель не предпринимает никаких действий после предупреждения, к рулевому колесу прикладывается противодействующий крутящий момент либо посредством электронной системы рулевого управления, либо путем приложения тормозного усилия к управляемому дорожному колесу транспортного средства, в результате чего автомобиль возвращается в безопасное направление. Эти системы иногда называют системами удержания полосы движения.
Такие системы все чаще устанавливаются на новых автомобилях, в первую очередь на дорогих моделях класса люкс. Существуют также автономные системы, которые могут быть добавлены к более старым автомобилям с помощью существующей камеры, обращенной назад, или с помощью устройства, которое крепится к приборной панели или ветровому стеклу. Приложения для некоторых смартфонов позволяют использовать их в качестве систем предупреждения о выходе из полосы движения, когда телефон размещен над приборной панелью. Телефон использует свою камеру и программное обеспечение, чтобы определить, отклоняется ли машина от полосы движения, и выдает звуковое предупреждение.