Стеклоочистители защищают лобовое стекло автомобиля от дождевой воды, снега, пыли и дорожных брызг. Первые стеклоочистители работали вручную, перемещая рычаг внутри автомобиля. Более поздние проекты дворника были приведены в действие вакуумом коллектора двигателя. Практически все дворники сегодня используют электродвигатель в сочетании с механизмом сцепления и приводятся в действие ручкой рядом с рулевым колесом. Скорость щетки стеклоочистителя может регулироваться водителем.
Современные стеклоочистители также могут работать периодически. Опция прерывистого режима работы стеклоочистителей включает / выключает стеклоочистители каждые несколько секунд, а не работает постоянно. Прерывистый контроль впервые появился в автомобилях в 1970-х годах. Первоначальные прерывистые дворники управлялись постоянным источником питания, который направлялся через серию переключателей. Теперь практически все автомобильные дворники управляются микропроцессором.
Многие системы стеклоочистителей в автомобилях сегодня используют датчик дождя для определения скорости, с которой капли дождя падают на лобовое стекло. Микропроцессор оценивает сигналы от датчика, чтобы вычислить скорость, с которой должны двигаться дворники.