Модуль управления коробкой передач (TCM-Transmission Control Module) управляет современными автомобильными коробками передач на основе полученных данных от различных датчиков, а также данных, предоставленных модулем управления двигателем (ECM- engine control module). Он обрабатывает эти входные данные для расчета того, как и когда переключать передачи в трансмиссии, и генерирует сигналы, которые приводят в действие исполнительные механизмы для выполнения этого переключения. Программное обеспечение в TCM предназначено для оптимизации характеристик автомобиля, качества переключения передач и эффективности использования топлива.
Электронные датчики контролируют выбор положения передачи, скорости автомобиля, положения дроссельной заслонки и ряда других параметров. Основываясь на этой информации, модуль управления регулирует ток, подаваемый на соленоиды в коробке передач, которые контролируют положение различных клапанов и шестерен.
Селекторный переключатель положения передачи сообщает TCM, какая передача выбрана вдителем. Датчик положения коленчатого вала предоставляет информацию в TCM о частоте вращения двигателя. Эта информация помогает TCM определить, когда переключать передачи. Датчик положения дроссельной заслонки сообщает TCM, насколько открыт дроссель, что косвенно указывает на нагрузку двигателя. Это используется для определения наилучшего момента времени для переключения передач. Датчик скорости турбины определяет скорость гидротрансформатора. TCM использует эту информацию для определения проскальзывания в гидротрансформаторе, что помогает ему высчитать, когда активировать блокировочную муфту гидротрансформатора. Муфта блокировки гидротрансформатора повышает эффективность трансмиссии, устраняя гидравлические и насосные потери, связанные с гидротрансформатором, при движении на устойчиво высоких скоростях. Датчик температуры трансмиссионной жидкости используется для обеспечения правильной температуры жидкости в автоматической трансмиссии. Если жидкость для автоматической коробки передач горячая, то коробка передач понижается. Датчик положения педали тормоза помогает убедиться, что водитель нажал на тормоз, прежде чем переключиться в режим парковки или назад. TCM также может переключать передачу на пониженную передачу, если транспортное средство движется под уклон, чтобы использовать торможение двигателем. Входы от системы контроля тяги дают команду трансмиссии на пониженную передачу, когда одна или несколько шин теряют сцепление.
Благодаря электронному управлению коробкой передач современные автоматические коробки передач намного экономичнее по расходу топлива, чем их чисто механические / гидравлические предшественники. Они также демонстрируют более плавное переключение передач, снижение выбросов двигателя, большую надежность и улучшенную управляемость автомобиля.
На некоторых автомобилях функции TCM и ECM объединены в одном модуле, называемом модулем управления силовым агрегатом или PCM (Powertrain Control Module) .