Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda

Программа самообучения

Введение

Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.

Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.

Для этой программы самообучения № 92 имеется также соответствующий модуль сервисного обучения.

Содержание

Предисловие 2

Содержание 3

  1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работс электрической проводкой 5
  2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования 15
  3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкойв автомобилях компании Skoda 28
  4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой 29
  5. Ремонт разъёмов/контактов 37
  1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
     Источник: руководство для сервисного центра Skoda; электрооборудование — общая информация; 97 — проводка — главы, относящиеся к ремонту электрической проводки.
     1.1 Соблюдение требований по выполнению ремонтных работ, содержащихся в актуальной сервисной литературе; общие указанияпо выполнению ремонтных работ с электрооборудованием автомобиля
     ВНИМАНИЕ!› При работах с узлами, блоками, модулями и т. п., на которых имеются наклейки, предупреждающиеo высоком напряжении, перед началом работ необходимо снять остаточное напряжение (например, после отключения АКБ включить и снова выключить соответствующий потребитель электроэнергии).› Некоторые инструменты имеют острые концы или острия, закрытые колпачками для предупреждения травм или повреждения самого инструмента. По завершении использования такого инструмента его остриё необходимо сразу же снова закрыть колпачком.
     Примечание› Всегда соблюдайте нормы и предписания, действующие в соответствующей стране.› Всегда соблюдайте предписанный порядок действий при отсоединении и подсоединении АКБ=> Электрооборудование; ремонтная группа 27.› До того как начинать ремонт проводки, необходимо сначала устранить причину возникновения повреждения, например, острый край кузовной детали, неисправность электропотребителя, коррозия и т. д.
      Примечание› По возможности следует избегать отсоединения проводов массы от точек соединения на кузове (опасность возникновения коррозии).› При выполнении ремонта всегда соблюдайте актуальные указания в соответствующих руководствах.
     Общие указания по ремонту жгутов проводов и электрических разъёмов/ контактов
      Примечание› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту электрооборудования автомобиля.› При ремонте электрической проводки запрещается использовать пайку.› После обжатия соединителя соединение герметизируется термоусадкой (с помощью промышленного фена) для защиты от проникновения влаги.› Экранированные кабели, как, например, кабели датчиков частоты вращения или детонации, ремонту не подлежат. При повреждении они должны заменяться целиком.› При отсутствии ремонтного комплекта для соединения проводов данного сечения, необходимо брать комплект для соединения проводов следующего (большего) сечения.› Места, в которых выполнялся ремонт, необходимо помечать липкой лентой жёлтого цвета.› Места в жгуте проводов, отмеченные липкой лентой жёлтого цвета, являются местами, в которых был выполнен ремонт провода/жгута проводов.› По завершении любого ремонта необходимо выполнить проверку работоспособности. Для этого может потребоваться опросить регистратор событий с помощью тестера VAS, удалить записи из регистратора и в некоторых случаях выполнить базовую установку отремонтированной системы.
    1. Ремонт жгутов проводов и электрических разъёмов/контактов
       Необходимые приспособления, контрольно–измерительные приборы и вспомогательные средства
       › набор принадлежностей для ремонта жгутов проводов S504500V;› комплект съёмников для разъёмов/контактов S506815V;› комплект съёмников для разъёмов/контактов S506825V; или:› набор принадлежностей для ремонта жгутов проводов VAS 1978B;› комплект съёмников для разъёмов/контактов VAS 1978/35, дополненный комплектом съёмников S506840V.
       Набор принадлежностей содержит необходимые инструменты (кроме комплекта съёмников) и расходные материалы.Набор принадлежностей позволяет выполнять качественный ремонт электрической проводки. Инструменты позволяют выполнять ремонт электрических разъёмов/контактов и устранять разрывы проводов.Для ремонта используются ремонтные провода с уже обжатыми на них контактами, которые подсоединяются к проводам жгута проводов в автомобиле с помощью обжимных соединителей.Заказ ремонтных проводов => Электронный каталог оригинальных запасных частей (ETKA).Для надлежащего соединения проводов обжим соединений должен выполняться с помощью обжимных клещей (с тремя различными профилями) и промышленного фена.При последующем дозаказе следует указывать только номер запасной части по каталогу, который можно взять из таблицы соответствий, прилагаемой к руководству по использованию.Комплект съёмников используется для разблокирования различных первичных и вторичных фиксаторов контактов разъёмов.С помощью съёмников можно надлежащим образом разблокировать или устанавливать круглые и плоские контакты с одним или двумя фиксаторами, а также устанавливать уплотнения отдельных проводов.
        Примечание› Дополнительную информацию и порядок использования комплекта, см. => Руководство по использованию комплекта.› Какие съёмники используются для каких разъёмов, см. таблицу => Комплект, руководство по использованию, съёмники. 
    2. Ремонт проводки пиротехнических компонентов автомобилей Scoda
        Примечание› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту электрооборудования автомобиля.› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту жгутов проводов и разъёмов/ контактов.
       ВНИМАНИЕ!Неправильное выполнение ремонта проводки пиротехнических компонентов, например, подушек безопасности или преднатяжителей ремней, может привести к тому, что в случае аварии системы пассивной безопасности не смогут надлежащим образом защитить водителя или пассажиров.
       › Для обеспечения надлежащего качества ремонта проводки пиротехнических компонентов такие работы допускается выполнять только с помощью набора принадлежностей для ремонта жгутов проводов и только с использованием оригинальных запасных частей (разъёмы, соединители, контакты, провода,см. Каталог оригинальных запасных частей).› Провода, входящие в состав модулей подушек безопасности ремонту не подлежат.› При повреждении провода или разъёма/контакта, входящего в модуль подушки безопасности, модуль подушки безопасности подлежит замене из соображений безопасности.
        Примечание› В результате ремонтов проводки пиротехнических компонентовна ней не должно быть больше двух отремонтированных мест. Отремонтированные места повышают электрическое сопротивление проводки, что может приводить к ошибкам при диагностике системы.› Отремонтированное место не «убирать» обратно в жгутпроводов автомобиля и отчётливо пометить его жёлтой изолентой.
        Примечание› Место ремонта на проводе в области пиротехническихкомпонентов должно находиться на расстоянии не более 30 см от ближайшего разъёма/контакта разъёма. Вместе с обозначением мест ремонта липкой лентой жёлтого цвета это позволяет быстро определить, какие места ремонта уже имеются на данной проводке.› Оба провода пиропатрона подушки безопасности завиты друг относительно друга с шагом завивки прим. 20 ± 5 мм.Этот шаг завивки при ремонте провода, входящего в витую пару, должен быть сохранён.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 001_557Image_009.gif

 не более 2
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 001_565Image_010.gif

макс. 30 см 
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 001_571Image_012.gif

Ремонт кабелей шины CAN

Примечание

› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту электрооборудования автомобиля.

› Обязательно соблюдайте общие указания по ремонту жгутов проводов и электрических разъёмов/контактов.

Кабель шины CAN представляет собой неэкранированную витую пару (–1– и –2–)

с поперечным сечением 0,35 мм2 или 0,5 мм2.

Цветовые коды кабелей шины CAN приведены в таблице ниже:


Провод CAN High, Привод

оранжевый/чёрный

Провод CAN High, Комфорт

оранжевый/зелёный

Провод CAN High, Infotainment

оранжевый/ фиолетовый

Провод CAN–Low (все)

оранжевый/коричневый
  1. › По завершении ремонта оба провода в кабеле шины данных должны иметь одинаковую длину. В завивке проводов –1– и –2– должна быть выдержана длина завивки –A– = 20 мм.› При этом длина участка без завивки (–стрелка– в месте ремонта) не должна превышать –B– = 50 мм.
  2. Использование набора для зачистки контактных поверхностей VAS 6410
     Набор для зачистки контактных поверхностей VAS 6410 служит для восстановления надлежащей электропроводности резьбовых электрических соединений в силовых цепях и в цепи подключения АКБ (болты, гайки, проушины, точки соединения с массой, выводы и клеммы АКБ и т. д.).
      Примечание› Рисунки, на которых показано выполнение тех или иных работ, приведены только для наглядности как примеры использования набора.› Набор для зачистки контактных поверхностей VAS 6410.



Ремонт кабельных наконечников

Примечание

› Запрещается наносить на наконечники проводов преобразователь ржавчины, аэрозоль для улучшения проводимости или пластичную смазку, так как сниженное трение в резьбе может привести к превышению допустимых усилий в резьбовом соединении при его затяжке предписанным моментом и разрушению резьбового соединения.

› Серые абразивные накладки предназначены для лёгких загрязнений и «мягких поверхностей».

› Красные абразивные накладки предназначены для лёгких загрязнений и «твёрдых поверхностей».

ВНИМАНИЕ!

Опасность несчастного случая!

При работах с АКБ соблюдать соответствующие указания и требования техники безопасности.

  • Отсоединить провод массы от АКБ, Электрооборудование; ремонтная группа 27.
  • Отвинтить колпачковую гайку и снять наконечник провода с резьбового соединения.
  • Проверить наконечник провода на наличие коррозии, загрязнений, повреждений и т. п.
  • Выбрать соответствующие адаптер и абразивную накладку.

Примечание

› Альтернативно можно воспользоваться также наждачным камнем.

Примечание

› Зачистку наконечника провода нужно выполнять осторожно, чтобы не сошлифовать цинковое покрытие

«насквозь».

› На разных деталях/исполнениях толщина цинкового покрытия может быть различной, поэтому процесс зачистки нужно выполнять небольшими этапами, часто контролируя состояние зачищаемой поверхности.

› Перед тем как начинать ремонт, необходимо сначала устранить причину возникновения повреждения, например, острый край кузовной детали, неисправность электропотребителя, коррозия и т. д.

Установить выбранный адаптер на наконечник провода и круговыми движениями сошлифовать коррозию и грязь, постоянно контролируя зачищаемую поверхность.

    • Проверить, нет ли на зачищенном наконечнике заусенцев, имеющиеся заусенцы удалить шабером.
    • Установить наконечник провода обратно на резьбовое соединение и затянуть его предписанным моментом.

      Примечание› Соединение зачищенных компонентов обязательно должно быть затянуто с соблюдением предписанного момента —в противном случае оптимальный контакт не достигается.
     
    • После затяжки соединения нанести на него соответствующее консервирующее средство.
    • Соблюдать предписанный порядок подключения АКБ => Электрооборудование; ремонтная
    группа 27.
  1. Ремонт резьбовых соединений
     ВНИМАНИЕ!Опасность несчастного случая!При работах с АКБ соблюдать соответствующие указания и требования техники безопасности => стр. 2.
      Примечание› Запрещается наносить на клеммы АКБ преобразователь ржавчины, аэрозоль для улучшения проводимости или пластичную смазку, так как сниженное трение в резьбе может привести к превышению допустимых усилий в резьбовом соединении при его затяжке предписанным моментом и разрушению резьбового соединения.› Серые абразивные накладки предназначены для лёгких загрязнений и «мягких поверхностей».› Красные абразивные накладки предназначены для лёгких загрязнений и «твёрдых поверхностей».
  • Отсоединить провод массы от АКБ => Электрооборудование; ремонтная группа 27.
  • Отвинтить колпачковую гайку и снять наконечник провода с резьбового соединения.
  • Проверить резьбовое соединение на наличие коррозии, загрязнений, повреждений и т. п.
  • Выбрать соответствующие адаптер и абразивную накладку.

Примечание

› Зачистку резьбового соединения нужно выполнять осторожно, чтобы не сошлифовать цинковое покрытие

«насквозь».

› На разных деталях/исполнениях толщина цинкового покрытия может быть различной, поэтому процесс зачистки нужно выполнять небольшими этапами, часто контролируя состояние зачищаемой поверхности.

› При сквозном протирании цинкового слоя до медной основы в соединении может возникнуть гальваническая пара, которая вызовет интенсивное разрушение металла, и цель ремонта, таким образом, не будет достигнута.

    • Установить выбранный адаптер на резьбовое соединение и круговыми движениями сошлифовать коррозию и грязь, постоянно контролируя зачищаемую поверхность.
    • После очистки свинтить соединение, установив при необходимости пружинную шайбу или другое предусмотренное средство стопорения, и затянуть соединение предписанным моментом.
    • Нанести на резьбовое соединение соответствующее консервирующее средство => стр. 29.
    • Соблюдать предписанный порядок подключения АКБ => Электрооборудование; ремонтная
    группа 27.
  1. Зачистка клемм и выводов АКБ
     ВНИМАНИЕ!Опасность несчастного случая!При работах с АКБ соблюдать соответствующие указания и требования техники безопасности => стр. 2.
      Примечание› Запрещается наносить на клеммы АКБ преобразователь ржавчины, аэрозоль для улучшения проводимости или пластичную смазку, так как сниженное трение в резьбе может привести к превышению допустимых усилий в резьбовом соединении при его затяжке предписанным моментом и разрушению резьбового соединения.
  • Отсоединить АКБ => Электрооборудование; ремонтная группа 27.
  • Проверить аккумуляторные клеммы на наличие коррозии или загрязнений.
  • Клеммы АКБ зачищаются вращательными движениями приспособления с проволочной щёткой для чистки выводов и клемм АКБ.
    • Выводы АКБ зачищаются вращательными движениями приспособления с проволочной щёткой для чистки выводов и клемм АКБ, при этом приспособление надевается на вывод АКБ нижней своей частью.
    • После зачистки соблюдать предписанный порядок подключения АКБ => Электрооборудование; ремонтная группа 27.

Примечание

› Не нанесение консервирующего средства может стать причиной повреждения проводки бортовой сети и выхода её из строя.

› Опасность коррозии

Примечание

› Все резьбовые соединения обязательно должны быть затянуты с соблюдением предписанного момента.

› Консервирующее средство должно наноситься только через установленную на баллоне трубку (входит в комплект поставки).

› В регионах с холодным климатом используется консервирующее средство на восковой основе.

› В регионах с тёплым климатом используется средство для защиты скрытых полостей.

› За счёт капиллярного эффекта консервирующее средство самостоятельно проникает вглубь мест нанесения.

Держа трубку под наконечником провода, распылить средство на шпильку по всей окружности.

Держа трубку над наконечником провода, распылить средство на шпильку и на наконечник по всей окружности.

Добавить комментарий