27 сентября 2017 года крупнейшая бюджетная авиакомпания Великобритании Easyjet и американская компания Wright Electric объявили о разработке самолета с батарейным питанием. Самолет будет использоваться для полетов на короткие расстояния, таких как Лондон-Париж (приблизительно 300 миль).
Технологии создания аккумуляторов прошли долгий путь с момента их появления. Недавний переход от свинцово-кислотной к литий-ионной технологии привел к появлению совершенно новых транспортных средств. К ним относятся электрические мопеды, сигвеи и дроны. Более того, литий-ионная технология позволила электромобилям развиваться до уровня, который мог бы соответствовать их аналогам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Сейчас появились планы электрической авиации. Электрические беспилотники с несколькими коптерами проходят испытания, чтобы в перспективе перевозить и людей. Успешно эксплуатируется самолет на солнечной энергии (Solar Impulse), который использует электродвигатели для движения и солнечные фотоэлектрические панели для воспроизводства электроэнергии.
Чтобы мечта о электрических рейсах на короткие расстояния стала реальностью, конструкция аккумуляторов должна развиваться дальше. Пока в самых высокоэффективных аккумуляторных батареях технология аккумуляторов уже достигла значений плотности энергии 250 Вт*ч. / кг.
Этот показатель должен увеличиться как минимум в два раза, прежде чем можно будет рассматривать электрические полеты с разумной полезной нагрузкой. Технология ионно-литиевых батарей достигает своей зрелости. Можно ожидать, что в ближайшие пять лет мы можем увеличить плотность энергии на 10-50%, но маловероятно, что она станет еще выше.
Есть многообещающие разработки, такие как создание литий-серных батарей. Следует отметить, что литий-серная батарея уже была успешно протестирована в самом длинном беспилотном летающем беспилотнике под названием Zephyr. Самолет постоянно находился в в воздухе без необходимости дозаправки в течении 14 суток и 21 минуты!. Для этого, он использовал литий-серные батареи ночью и солнечную батарею в течение дня. Пролетая над низкоуровневыми облаками, обеспечивается определенная солнечная инсоляция.
В то время как проект Solar Impulse финансировался из частных источников, а Zephyr был построен с военными, отрадно видеть, что корпорации и правительства проявляют свой интерес к электрическим полетам. Следует отметить, что авиационные компании в настоящее время ощущают давление властей, направленных на сокращение выбросов CO2. К 2022 году компания авиаперевозчик EasyJet поставила для себя цель сократить выброс углерода до 72-х граммов CO2 на одного пассажира на милю. Это будет на 10 процентов ниже сегодняшних показателей и на 38 процентов лучше уровня 2000 года.
Не стесняйтесь поделиться этой статьей, используя кнопки ниже.