Многие автолюбители путают датчик положения дроссельной заслонки с электронным дросселем. Считается, если к дроссельному узлу подходят какие-то провода, то дроссель электронный. Однако, это ошибочный вывод, разница есть. Она очень существенная, но распознать систему вашего автомобиля очень просто. Рассмотрим эту задачу на примере автомобиля Chevrolet Niva.
на фото выше мы видим две разных системы. Как нетрудно догадаться на первой фотографии открытие дроссельной заслонки регулируется тросиком. На втором, никакого тросика нет, всем управляет электрика.
На автомобилях с электронным дросселем педаль акселератора также электронная. Блок управления двигателя получает с нее данные о желаемых оборотах двигателя и с помощью электропривода в дроссельном узле регулируется уровень открытия заслонки
Что касается более старой системы с механическим приводом, то такие дроссели обязательно имели такой элемент, как клапан-регулятор холостого хода (РХХ). При использовании электронного управления потребность в этом механизме отпала.