Диагностика системы впрыска с насос-форсунками Bosch EDC 15Р автомобилей Volkswagen Passat 1,9D TDI PD 2001—2004 гг. выпуска (Часть 2)

Проверка параметров блока управления впрыском

Данные для проверки блока ЕСМ «Bosch EDC 15Р» приведены в табл. 1. Они объединены в группы по функциональному назначению сигналов.

Таблица 1. Данные для проверки ЕСМ Bosch EDC 15Р

Название компонен­та/связи

Номер контакта для ЕСМ

Тип сигнала*

Условия проверки

Типовое зна­чение сигнала

Режим работы осциллографа

Номер ос­цилло­граммы на рис. 5

Проверка функций обеспечения электропитанием

Управление генера­тором, кроме Sharan-04/99 38 Зажигание включено 2 В/ 20 мс 2
Шина «15» бортовой сети 37 Зажигание выключено 0 B
37 Зажигание включено 11…14 В
37 Двигатель вращается старте­ром 11…14 В
37 Двигатель работает на х.х 11…14 В

Название компонен­та/свези

Номер контакта для ЕСМ

Тип сигнала*

Условия проверки

Типовое зна­чение сигнала

Режим работы осциллографа

Номер ос­цилло­граммы на рис. 5

Дополнительное реле замка зажигания 88 Зажигание выключено 0 В
88 Зажигание включено 11…14 В
88 Провернуть двигатель 0 В
88 Двигатель работает на х.х 11…14 В
Шина «земля» 4,5 Зажигание включено 0 В
Главное реле питания 1 Зажигание выключено 0 В
1 Зажигание включено 11…14 В
2 Зажигание выключено 0 В
2 Зажигание включено 11…14 В
18 Зажигание выключено 11…14 В
18 Зажигание включено 0…1 В

Проверка входных сигналов

Датчик СКР 102 Зажигание включено 2,5 В
102 Двигатель работает на х.х 1,9 В (АС)
102 2 В/1 мс 4
102 Двигатель работает на оборо­тах 3000 грлт 3,1 В
110 Зажигание включено 2,5 В
110 1,9 В (АС)
110 Двигатель работает на х.х 2 В/1 мс Инверсия

4

110 Двигатель работает на оборо­тах 3000 грлт 3,1 В
Датчик СМР 101 Зажигание включено 0 В
109 Двигатель работает на х.х 2 В/5 мс 3
Датчик ЕСТ 104 Зажигание включено 0 В
112 Зажигание включено, темпера­тура двигателя 10 °С 4 В
112 Зажигание включено, темпера­тура двигателя 80 °С 1,2 В
Датчик FTS 103 Зажигание включено 0 В
111 Зажигание включено, темпера­тура топлива 5 °С 4,6 В

Название компонен­та/связи

Номер контакта для ЕСМ

Тип сигнала*

Условия проверки

Типовое зна­чение сигнала

Режим работы осциллографа

Номер ос­цилло­граммы на рис. 5

Датчик IAT 52 Зажигание включено 0 В
73 Зажигание включено, темпера­тура воздуха 10 °С 3 В
Датчик МАР 31 Зажигание включено 5 В
52 0 В
71 1,6 В
71 Двигатель работает на х.х 1,7 В
Датчик MAF 30 Зажигание включено 5 В
49 0 В
68 1 В
68 Двигатель работает на х.х 1,5…2,1 В
68 Двигатель работает на оборо­тах 3000 rpm 3,2 В
Датчик АРР 12 Зажигание включено 5 В
50 0 В
69 Зажигание включено, педаль акселератора отпущена 0,4 В
69 Зажигание включено, педапь акселератора нажата до упора 4,4 В
51 Зажигание включено 0 В
70 Зажигание включено, педаль акселератора отпущена 0,2 В
70 Зажигание включено, педаль акселератора нажата до упора 5 В
Концевик ВРР1 32 Зажигание выключено, педаль тормоза «свободна» 0 В
32 Зажигание выключено, педаль тормоза «нажата» 11…14 В
Концевик ВРР 2 65 Зажигание выключено, педаль тормоза «свободна» 11…14 В
65 Зажигание выключено, педаль тормоза «нажата» 0 В
Концевик СРР 66 Зажигание включено, педаль сцепления «свободна» 11…14 В
66 Зажигание включено, педаль сцепления «нажата» 0 В

Название компонен­та/связи

Номер контакта для ЕСМ

Тип сигнала*

Условия проверки

Типовое зна­чение сигнала

Режим работы осциллографа

Номер ос­цилло­граммы на рис. 5

Сигнал датчика ско­рости 20 Зажигание включено — транс­миссия вращается Переключает­ся от 0 В до 10 В
27 30 Hz
27 Двигатель работает на х.х 5

В/10 мс

1
27 Двигатель работает на оборо­тах 3000 rpm 100 Hz
Датчик режима «kick-down» (АТ) 51 Зажигание включено 0 В
63 Зажигание включено, педаль акселератора отпущена 5 В
63 Зажигание включено, педаль акселератора нажата до упора 0 В
Главный выключа­тель круиз контроля (S79) 14 Зажигание включено, переклю­чатель S80 в позиции ‘OFF’ 0 В
14 Зажигание включено, переклю­чатель S80 в позиции ‘ON’ 11-14 В
44 Зажигание включено, S79 отпущен 0 В
44 Зажигание включено, S79 нажат 11-14 В
14 Зажигание включено, переклю­чатель S80 в позиции ‘OFF’ 0 В
Переключатель ре­жимов круиз-кон­троля (S80) 14 Зажигание включено, переклю­чатель S80 в позиции ‘ON’ 11-14 В
45 Зажигание включено, переклю­чатель S80 в позиции ‘ON’ 0 В
45 Зажигание включено, переклю­чатель S80 в позиции ‘RES’ 11-14 В
46 Зажигание включено, переклю­чатель S80 в позиции ‘OFF’ 0 В
46 Зажигание включено, переклю­чатель S80 в позиции ‘ON’ 11-14 В
Выключатель обог­рева заднего стекла 34 Двигатель работает на х.х, вы­ключатель обогрева заднего стекла в положении ‘OFF’ 0 В
34 Двигатель работает на х.х, вы­ключатель обогрева заднего стекла в положении ‘ON’ 11-14 В

Название компонен­та/связи

Номер контакта для ЕСМ

Тип сигнала*

Условия проверки

Типовое зна­чение сигнала

Режим работы осциллографа

Номер ос­цилло­граммы на рис. 5

Проверка функций исполнительных механизмов

Реле насоса системы охлаждения топлива 43  → Зажигание включено, насос не работает 11…14 В
43  → Двигатель работает на х.х, на­сос работает 0…1 В
Реле насоса подачи топлива из бака 80  → Зажигание включено 0…1 В, через 1 …20 с 11…14 В
80  → Двигатель работает 0…1 В
Клалан EGR 61  → Зажигание включено 11…14 В
61  → Двигатель работает на оборо­тах 3000 rpm 5 В/1 мс 8
Клапан IMACS 81  → Зажигание включено 11…14 В
81  → Двигатель работает на х.х 11…14В
81  → Двигатель работает на х.х, от­ключается зажигание На 2,5 с 0…1 В, затем 11…14 В
Клапан ТС 62  → Зажигание включено 11…14 В
62  → Двигатель работает на х.х 11…14 В
62  → Двигатель работает на х.х, педаль газа плавно нажата до упора В пределах 0…1 В
62  → Двигатель работает ТС клапан не работает 11…14 В
62  → Двигатель работает ТС клапан работает 0…1 В
UIS 1 114 Зажигание включено 0,3 В
116 0,3 В
116

(114)

Двигатель работает на х.х 2,2 мс
116

(114)

10 В/ 0,5 мс 5
UIS 2 114 Зажигание включено 0,3 В
117 0,3 В

Название компонен­та/связи

Номер контакта для ЕСМ

Тип сигнала*

Условия проверки

Типовое зна­чение сигнала

Режим работы осциллографа

Номер осциллограммы на рис. 5

UIS 2 117

(114)

Двигатель работает на х.х 2,2 мс
117

(114)

10 В/ 0,5 мс 5
UIS 3 114 Зажигание включено 0,3 В
118 0,3 В
118

(114)

Двигатель работает на х.х 2,2 мс
118

(114)

10 В/ 0,5 мс 5
UIS 4 114 Зажигание включено 0,3 В
121 0,3 В
121

(114)

Двигатель работает на х.х 2,2 мс
121

(114)

10 В/ 0,5 мс 5
Реле свечей накали­вания 42  → Зажигание включено, свечи на­каливания включены 0…1 В
42  → Зажигание включено, свечи на­каливания отключены 11…14 В
Контрольная лампа включения свечей накаливания 40  → Зажигание включено, лампа горит 0…1 В
40  → Зажигание включено, лампа не горит 11…14 В
Блок управления вентиляторами сис­темы охлаждения 11 Данные не­доступны для тестирования (цифровой сигнал)
Реле подогрева сис­темы охлаждения низкой интенсив­ности 21  → Данные не­доступны для тестирования (цифровой сигнал)
Реле подогрева сис­темы охлаждения высокой интенсив­ности 22  → Данные не­доступны для тестирования (цифровой сигнал)

алпурпурпукпуукп

Название компонента/связи

Номер контакта дпя ЕСМ

Тип сигнала*

Условия проверки

Типовое зна­чение сигнала

Режим работы осциллографа

Номер ос­цилло­граммы на рис. 5

Проверка внешних подключений

Шина данных сетево­го контроллера (CAN data bus) 6,7 ←→ Данные не­доступны для тестирования (цифровой сигнал)
Блок управления трансмиссией 19 Данные не­доступны для тестирования (цифровой сигнал)
Управление конди­ционером 34 Двигатель работает на х.х, кон­диционер выключен 0 В
34 Двигатель работает на х.х, кон­диционер включен 11…14 В
Управление конди­ционером (сигнал отключения ком­прессора) 29 Двигатель работает на х.х, кон­диционер выключен 0 В
29 Двигатель работает на х.х, кон­диционер включен, компрессор кондиционера работает 11…14 В
Управление конди­ционером (сигнал датчика скорости) 27 Двигатель работает на х.х 30 Гц
27 5 В/ 10 мс 1
27 Двигатель работает на оборо­тах 3000 rpm 100 Гц
Блок управления им- мобилайзером 16 ←→ Данные не­доступны для тестирования (цифровой сигнал)
Блок управления па­нелью приборов, сигнал расхода топ­лива 28 Данные не­доступны для тестирования (цифровой сигнал)
Резервные шины 15,33,

47,

* ← шина приемник сигнала; → шина источник сигнала; ┴ постоянная «земля» на выходе; ┴→ периодическая «земля» на выходе; ←→ двунаправленная шина.

 

На рис. 5 приведены контрольные осциллограммы и разъем ЕСМ Bosch EDC 15Р.

 

Рис. 5. Контрольные осциллограммы и разъем ЕСМ Bosch EDC 15Р

Добавить комментарий