Проверка параметров блока управления впрыском
Данные для проверки блока ЕСМ «Bosch EDC 15Р» приведены в табл. 1. Они объединены в группы по функциональному назначению сигналов.
Таблица 1. Данные для проверки ЕСМ Bosch EDC 15Р
Название компонента/связи |
Номер контакта для ЕСМ |
Тип сигнала* |
Условия проверки |
Типовое значение сигнала |
Режим работы осциллографа |
Номер осциллограммы на рис. 5 |
Проверка функций обеспечения электропитанием |
||||||
Управление генератором, кроме Sharan-04/99 | 38 | → | Зажигание включено | 2 В/ 20 мс | 2 | |
Шина «15» бортовой сети | 37 | ← | Зажигание выключено | 0 B | ||
37 | ← | Зажигание включено | 11…14 В | |||
37 | ← | Двигатель вращается стартером | 11…14 В | |||
37 | ← | Двигатель работает на х.х | 11…14 В |
Название компонента/свези |
Номер контакта для ЕСМ |
Тип сигнала* |
Условия проверки |
Типовое значение сигнала |
Режим работы осциллографа |
Номер осциллограммы на рис. 5 |
Дополнительное реле замка зажигания | 88 | ← | Зажигание выключено | 0 В | ||
88 | ← | Зажигание включено | 11…14 В | |||
88 | Провернуть двигатель | 0 В | ||||
88 | ← | Двигатель работает на х.х | 11…14 В | |||
Шина «земля» | 4,5 | Зажигание включено | 0 В | |||
Главное реле питания | 1 | ← | Зажигание выключено | 0 В | ||
1 | ← | Зажигание включено | 11…14 В | |||
2 | ← | Зажигание выключено | 0 В | |||
2 | ← | Зажигание включено | 11…14 В | |||
18 | ┴ → | Зажигание выключено | 11…14 В | |||
18 | ┴ → | Зажигание включено | 0…1 В | |||
Проверка входных сигналов |
||||||
Датчик СКР | 102 | ← | Зажигание включено | 2,5 В | ||
102 | ← | Двигатель работает на х.х | 1,9 В (АС) | |||
102 | ← | 2 В/1 мс | 4 | |||
102 | ← | Двигатель работает на оборотах 3000 грлт | 3,1 В | |||
110 | ← | Зажигание включено | 2,5 В | |||
110 | ← | 1,9 В (АС) | ||||
110 | ← | Двигатель работает на х.х | 2 В/1 мс | Инверсия
4 |
||
110 | ← | Двигатель работает на оборотах 3000 грлт | 3,1 В | |||
Датчик СМР | 101 | ┴ | Зажигание включено | 0 В | ||
109 | ← | Двигатель работает на х.х | 2 В/5 мс | 3 | ||
Датчик ЕСТ | 104 | ┴ | Зажигание включено | 0 В | ||
112 | ← | Зажигание включено, температура двигателя 10 °С | 4 В | |||
112 | ← | Зажигание включено, температура двигателя 80 °С | 1,2 В | |||
Датчик FTS | 103 | ┴ | Зажигание включено | 0 В | ||
111 | ← | Зажигание включено, температура топлива 5 °С | 4,6 В |
Название компонента/связи |
Номер контакта для ЕСМ |
Тип сигнала* |
Условия проверки |
Типовое значение сигнала |
Режим работы осциллографа |
Номер осциллограммы на рис. 5 |
Датчик IAT | 52 | ┴ | Зажигание включено | 0 В | ||
73 | ← | Зажигание включено, температура воздуха 10 °С | 3 В | |||
Датчик МАР | 31 | → | Зажигание включено | 5 В | ||
52 | ┴ | 0 В | ||||
71 | ← | 1,6 В | ||||
71 | ← | Двигатель работает на х.х | 1,7 В | |||
Датчик MAF | 30 | → | Зажигание включено | 5 В | ||
49 | ┴ | 0 В | ||||
68 | ← | 1 В | ||||
68 | ← | Двигатель работает на х.х | 1,5…2,1 В | |||
68 | ← | Двигатель работает на оборотах 3000 rpm | 3,2 В | |||
Датчик АРР | 12 | → | Зажигание включено | 5 В | ||
50 | → | 0 В | ||||
69 | ← | Зажигание включено, педаль акселератора отпущена | 0,4 В | |||
69 | ← | Зажигание включено, педапь акселератора нажата до упора | 4,4 В | |||
51 | ┴ | Зажигание включено | 0 В | |||
70 | ← | Зажигание включено, педаль акселератора отпущена | 0,2 В | |||
70 | ← | Зажигание включено, педаль акселератора нажата до упора | 5 В | |||
Концевик ВРР1 | 32 | ← | Зажигание выключено, педаль тормоза «свободна» | 0 В | ||
32 | ← | Зажигание выключено, педаль тормоза «нажата» | 11…14 В | |||
Концевик ВРР 2 | 65 | ← | Зажигание выключено, педаль тормоза «свободна» | 11…14 В | ||
65 | ← | Зажигание выключено, педаль тормоза «нажата» | 0 В | |||
Концевик СРР | 66 | ← | Зажигание включено, педаль сцепления «свободна» | 11…14 В | ||
66 | ← | Зажигание включено, педаль сцепления «нажата» | 0 В |
Название компонента/связи |
Номер контакта для ЕСМ |
Тип сигнала* |
Условия проверки |
Типовое значение сигнала |
Режим работы осциллографа |
Номер осциллограммы на рис. 5 |
Сигнал датчика скорости | 20 | ← | Зажигание включено — трансмиссия вращается | Переключается от 0 В до 10 В | ||
27 | → | 30 Hz | ||||
27 | → | Двигатель работает на х.х | 5
В/10 мс |
1 | ||
27 | → | Двигатель работает на оборотах 3000 rpm | 100 Hz | |||
Датчик режима «kick-down» (АТ) | 51 | ┴ | Зажигание включено | 0 В | ||
63 | ← | Зажигание включено, педаль акселератора отпущена | 5 В | |||
63 | ← | Зажигание включено, педаль акселератора нажата до упора | 0 В | |||
Главный выключатель круиз контроля (S79) | 14 | ← | Зажигание включено, переключатель S80 в позиции ‘OFF’ | 0 В | ||
14 | ← | Зажигание включено, переключатель S80 в позиции ‘ON’ | 11-14 В | |||
44 | ← | Зажигание включено, S79 отпущен | 0 В | |||
44 | ← | Зажигание включено, S79 нажат | 11-14 В | |||
14 | ← | Зажигание включено, переключатель S80 в позиции ‘OFF’ | 0 В | |||
Переключатель режимов круиз-контроля (S80) | 14 | ← | Зажигание включено, переключатель S80 в позиции ‘ON’ | 11-14 В | ||
45 | ← | Зажигание включено, переключатель S80 в позиции ‘ON’ | 0 В | |||
45 | ← | Зажигание включено, переключатель S80 в позиции ‘RES’ | 11-14 В | |||
46 | ← | Зажигание включено, переключатель S80 в позиции ‘OFF’ | 0 В | |||
46 | ← | Зажигание включено, переключатель S80 в позиции ‘ON’ | 11-14 В | |||
Выключатель обогрева заднего стекла | 34 | ← | Двигатель работает на х.х, выключатель обогрева заднего стекла в положении ‘OFF’ | 0 В | ||
34 | ← | Двигатель работает на х.х, выключатель обогрева заднего стекла в положении ‘ON’ | 11-14 В |
Название компонента/связи |
Номер контакта для ЕСМ |
Тип сигнала* |
Условия проверки |
Типовое значение сигнала |
Режим работы осциллографа |
Номер осциллограммы на рис. 5 |
Проверка функций исполнительных механизмов |
||||||
Реле насоса системы охлаждения топлива | 43 | ┴ → | Зажигание включено, насос не работает | 11…14 В | ||
43 | ┴ → | Двигатель работает на х.х, насос работает | 0…1 В | |||
Реле насоса подачи топлива из бака | 80 | ┴ → | Зажигание включено | 0…1 В, через 1 …20 с 11…14 В | ||
80 | ┴ → | Двигатель работает | 0…1 В | |||
Клалан EGR | 61 | ┴ → | Зажигание включено | 11…14 В | ||
61 | ┴ → | Двигатель работает на оборотах 3000 rpm | 5 В/1 мс | 8 | ||
Клапан IMACS | 81 | ┴ → | Зажигание включено | 11…14 В | ||
81 | ┴ → | Двигатель работает на х.х | 11…14В | |||
81 | ┴ → | Двигатель работает на х.х, отключается зажигание | На 2,5 с 0…1 В, затем 11…14 В | |||
Клапан ТС | 62 | ┴ → | Зажигание включено | 11…14 В | ||
62 | ┴ → | Двигатель работает на х.х | 11…14 В | |||
62 | ┴ → | Двигатель работает на х.х, педаль газа плавно нажата до упора | В пределах 0…1 В | |||
62 | ┴ → | Двигатель работает ТС клапан не работает | 11…14 В | |||
62 | ┴ → | Двигатель работает ТС клапан работает | 0…1 В | |||
UIS 1 | 114 | → | Зажигание включено | 0,3 В | ||
116 | → | 0,3 В | ||||
116
(114) |
→ | Двигатель работает на х.х | 2,2 мс | |||
116
(114) |
→ | 10 В/ 0,5 мс | 5 | |||
UIS 2 | 114 | → | Зажигание включено | 0,3 В | ||
117 | → | 0,3 В |
Название компонента/связи |
Номер контакта для ЕСМ |
Тип сигнала* |
Условия проверки |
Типовое значение сигнала |
Режим работы осциллографа |
Номер осциллограммы на рис. 5 |
UIS 2 | 117
(114) |
→ | Двигатель работает на х.х | 2,2 мс | ||
117
(114) |
→ | 10 В/ 0,5 мс | 5 | |||
UIS 3 | 114 | → | Зажигание включено | 0,3 В | ||
118 | → | 0,3 В | ||||
118
(114) |
→ | Двигатель работает на х.х | 2,2 мс | |||
118
(114) |
→ | 10 В/ 0,5 мс | 5 | |||
UIS 4 | 114 | → | Зажигание включено | 0,3 В | ||
121 | → | 0,3 В | ||||
121
(114) |
→ | Двигатель работает на х.х | 2,2 мс | |||
121
(114) |
→ | 10 В/ 0,5 мс | 5 | |||
Реле свечей накаливания | 42 | ┴ → | Зажигание включено, свечи накаливания включены | 0…1 В | ||
42 | ┴ → | Зажигание включено, свечи накаливания отключены | 11…14 В | |||
Контрольная лампа включения свечей накаливания | 40 | ┴ → | Зажигание включено, лампа горит | 0…1 В | ||
40 | ┴ → | Зажигание включено, лампа не горит | 11…14 В | |||
Блок управления вентиляторами системы охлаждения | 11 | Данные недоступны для тестирования (цифровой сигнал) | ||||
Реле подогрева системы охлаждения низкой интенсивности | 21 | ┴ → | Данные недоступны для тестирования (цифровой сигнал) | |||
Реле подогрева системы охлаждения высокой интенсивности | 22 | ┴ → | Данные недоступны для тестирования (цифровой сигнал) |
алпурпурпукпуукп
Название компонента/связи |
Номер контакта дпя ЕСМ |
Тип сигнала* |
Условия проверки |
Типовое значение сигнала |
Режим работы осциллографа |
Номер осциллограммы на рис. 5 |
Проверка внешних подключений |
||||||
Шина данных сетевого контроллера (CAN data bus) | 6,7 | ←→ | Данные недоступны для тестирования (цифровой сигнал) | |||
Блок управления трансмиссией | 19 | Данные недоступны для тестирования (цифровой сигнал) | ||||
Управление кондиционером | 34 | ← | Двигатель работает на х.х, кондиционер выключен | 0 В | ||
34 | ← | Двигатель работает на х.х, кондиционер включен | 11…14 В | |||
Управление кондиционером (сигнал отключения компрессора) | 29 | → | Двигатель работает на х.х, кондиционер выключен | 0 В | ||
29 | → | Двигатель работает на х.х, кондиционер включен, компрессор кондиционера работает | 11…14 В | |||
Управление кондиционером (сигнал датчика скорости) | 27 | → | Двигатель работает на х.х | 30 Гц | ||
27 | → | 5 В/ 10 мс | 1 | |||
27 | → | Двигатель работает на оборотах 3000 rpm | 100 Гц | |||
Блок управления им- мобилайзером | 16 | ←→ | Данные недоступны для тестирования (цифровой сигнал) | |||
Блок управления панелью приборов, сигнал расхода топлива | 28 | → | Данные недоступны для тестирования (цифровой сигнал) | |||
Резервные шины | 15,33,
47, |
* ← шина приемник сигнала; → шина источник сигнала; ┴ постоянная «земля» на выходе; ┴→ периодическая «земля» на выходе; ←→ двунаправленная шина.
На рис. 5 приведены контрольные осциллограммы и разъем ЕСМ Bosch EDC 15Р.
Рис. 5. Контрольные осциллограммы и разъем ЕСМ Bosch EDC 15Р