Сразу хочется сказать, что мультиметр не является основным прибором в работе автоэлектрика. В моей практике не раз были ситуации, когда мультиметр определял напряжение, хотя по факту его не было. Не буду сейчас вдаваться в теорию электротехники, но знаю, опытные автоэлектрик меня поддержат. Самая надёжная вещь это индикатор напряжения. Я пользуюсь вот таким покупным
Он имеет функцию позвонки. Для этого надо лишь замкнуть цепь — зажим/щуп (как на фото внизу). При этом условии загорится зелёная лампа индикатора и зазвучит звуковой сигнализатор. (питание). Очень удобно проверять целостность предохранителей.
Если же зажим будет на минусе («масса»), а щуп на контакте с напряжением, будет слышен характерный, едва слышимый звук глухого потрескивания и загорится красный индикатор. Хочу обратить внимание на особенность именно этого индикатора. Он тоже может «обмануть» но в этом случае, красный светодиод будет гореть, но не будет потрескивания в момент касания к проверяемому контакту.
Самый надёжный проверить напряжение, это конечно обычная лампа накаливания, но не каждый автолюбитель станет изготавливать её сам.
Заводской индикатор изготавливается с острым щупом для прокалывания изоляции проводов. Этим свойством можно конечно пользоваться, но только если диагностировать проводку внутри салона автомобиля. В подкапотном пространстве, и тем более, провода находящиеся снаружи так проверять нельзя. Обязательно попадет влага, и конечно, в этом месте будет обрыв со временем.
И в заключение, обязан предупредить читателей сайта. Данный инструмент нельзя надолго оставлять подключенным к контактам. Как показала практика эксплуатации, не выдерживают батарейки долгую нагрузку и попросту взрываются. Но не пугайтесь, никто не пострадает, кроме вашего кошелька. Всем удачи друзья!