Меня зовут Кира! Мое образование и трудовой стаж с самого начала были связаны с работой в Доме Культуры, но в период, так называемого, «застоя» мне пришлось поработать барменом в одном из кафе-баров.
Из всей праздной жизни посетителей я усвоила одно: в подобные заведения приходят люди, которые хотят снять с себя эмоциональное напряжение и получить заряд хорошего настроения. И бармен — это главное действующее лицо, которое должно с одного взгляда на клиента понять свою тактику общения с ним и дать человеку ту «порцию счастья», которая будет поддерживать его в обычные будничные дни.
Бармен является организатором процесса работы всего коллектива, включая поваров, официантов и прочих работников. Я поняла одно золотое правило: «Люди приходят не в кафе, они идут в коллектив к тем, кто там работает».
Многие полагают, что бармен тот человек, который обязательно впишет с счёт лишний коктейль или порцию еды. Я полностью опровергла подобное мнение и, можете мне поверить, имела чаевых гораздо больше, чем моя сменщица.
Хочу дать несколько советов тем, кто на время связал свою жизнь с работой в кафе.
1. Не обманывайте клиента и посетители дадут чаевых гораздо больше, чем вы предполагали.
2. Каждого гостя встречайте стоя за барной стойкой, улыбайтесь, а не сидите с измученным или высокомерным видом.
3. Запишите Дни Рождения постоянных клиентов, их любимые музыкальные композиции. В именины поздравьте гостя по микрофону, включите его любимую музыку или исполните песню в караоке.
4. На работе станьте на время добрым психологом, воспитателем и, даже, няней, для тех, кто так нуждается в общении.
В заключении добавлю, что праздник не может продолжаться каждый день, поэтому в круговороте этого фейерверка не забудьте просто жить, иначе и люди, и деньги перестанут вас радовать.