Не работает панель приборов ВАЗ 2107 (панель 151.3801)

Итак, мы продолжаем рассказывать о наиболее интересных случаях из области ремонта автомобильной электрики. На этот раз описание неисправности водителем было настолько странным, что я по-началу ему даже не поверил. С его слов, на «семерке» стала пропадать зарядка аккумулятора. Причем только тогда, когда холодно в салоне автомобиля !!!! Он даже снимал панель приборов, чтобы «нагреть» её в помещении до комнатной температуры, а потом подключая к бортовой сети не дав «остынуть», наблюдал, что лампа контроля заряда АКБ горит при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя, то есть ведет себя как положено. Но как только панель приборов остывает до температуры морозного зимнего воздуха, лампочка не загорается уже при включении зажигания.

Сначала я крепко задумался над проблемой, но вспомнив один случай из практики, предположил такую ситуацию, что при охлаждении металлы сжимаются и где-то в цепи заряда и пропадает контакт. Это маловероятно, но повторюсь, однажды у меня уже было нечто подобное. Забегая вперед, скажу, что так оно и вышло. 

Поиск неисправности я начал с лампочки контроля заряда. И сразу же выяснилось, что между контактом на плате панели приборов лампочки и соединительной клеммой (показана стрелкой) плохой, неустойчивый контакт. Дело в том, что клемма к «дорожке» (панель приборов 151.3801) на плате не припаяна, а приклепана. Из-за этого, контакт может окислиться или, как в данном случае пропадать при сжатии металлов от холода всего лишь на пару микрон. Вот такие чудеса физики и электротехники. Кстати, чтобы пропаять место контакта, пришлось слегка повозиться с высверливанием заклепок удерживающих колодку клемм на плате.

Добавить комментарий