Возвращаясь к случаям, когда от изменения температуры появляется или пропадает контакт хочется заметить, что подобное встречается очень редко. Но эти ситуации, на мой взгляд, настолько интересны, что я не могу ими не поделиться.
На этот раз, опять неисправность касалась заряда АКБ, только в этом случае зарядка пропадала после того, как двигатель прогревался до рабочей температуры. Автомобиль «ИЖ ОДА» каблучок, двигатель от «семерки». Интуиция подсказывала, что причина неисправности кроется в свойствах расширении металлов при нагреве, но версии выдвигались самые фантастические. Например, хозяин авто предположил, что при нагреве генератор начинает подклинивать и он, дословно, «не разгоняется до нужной скорости».
Сначала мне тоже казалось, что смогу починить автомобиль прямо в дворе (схема-то простая), но потом понял, что без серьезного разбирательства тут не обойтись. Вспомнив напутствие своего первого наставника по автоэлектрике — «начинай всегда прозванивать с аккумулятора»- на этот раз я так и сделал. И сразу же обнаружил, что на стартере, к гайке которая крепит «плюсовой» провод к стартеру от аккумулятора приварена какая-то железка. Позже выяснилось, что это шайба клапанной крышки. После звонка владельцу автомобиля «пазл сложился» окончательно.
Оказывается, что совсем недавно он «регулировал клапана», а шайбу случайно уронил, бывает.. Но шайба упала не на пол, а попала между плюсом стартера и блоком цилиндров двигателя. Легкого короткого замыкания хватило, чтобы она, одной стороной припаялась к гайке на стартере, а другой едва касалась корпуса двигателя. А если точнее, начинала слегка касаться при нагретом двигателе . Вот так-то! Причем подленько так касалась, без сжигания проводов и предохранителей, только аккумулятор высаживала моментально, двигатель глох, остывал и все опять приходило в «норму».
Вот такой случай, вряд ли такое может повториться у кого-то из читателей, но имейте ввиду, что в автоэлектрике порой ситуации бывают просто фантастические.