Чтобы проверить датчики АBS не требуется особых навыков и приспособлений. Для этого, достаточно иметь базовые знания электрических величин и умение обращаться мультиметром. Кроме этого, для проверки датчиков понадобится «освободить» колесо которое контролирует датчик для свободного вращения. А попросту говоря, нужно будет вывесить его на домкрате или воспользоваться автомобильным подъемником.
Чтобы приступить к измерениям, отключить проверяемый датчик от разъема. Установите переключатель измерений тестера в шкалу кОМ (сопротивление). Затем подключите щупы тестера к выводам разъема датчика. Если прибор показывает сопротивление около 1кОМ, это говорит о целостности проводов. Правда, эта цифра может быть и немного другой. Для того, чтобы узнать номинальную величину сопротивления именно вашего датчика, нужно обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если же показатель шкалы «единица» без точки и десятых-сотых долей, то прибор сообщает о сопротивлении равном бесконечности, а проще говоря, — это обрыв провода. В принципе, такая неисправность устранима, но необходимо место разрыва обязательно пропаять и достаточно хорошо изолировать, чтобы полностью исключить проникновение влаги.
Если же провод цел, то можно приступить к испытаниям датчика. Для этого, попросите товарища прокрутить колесо. Не обязательно делать это быстро, пусть вращение будет плавным, но не слишком медленным. Обратите внимание как ведет себя прибор. Если сопротивление циклично изменяется, то датчик исправен. Если же измерения меняются хаотично или совсем не меняются, то датчик необходимо заменить. Но имейте ввиду, что бывают случаи, когда и замена датчика не приводит к решению проблемы. Это может означать лишь одно неисправность кроется в «механике», а не «электрике». По разным причинам, датчик попросту не «видит», что колесо вращается. Но это уже тема для отдельной статьи.