Для пуска двигателя внутреннего сгорания в некоторых случаях применяют комбинированную коллекторную машину — стартер-генератор, так как стартер и генератор имеют много общего в конструкции. Кроме того, это дает возможность иметь один привод, сэкономить место, снизить вес объединенной машины и стоимость.
Требования, предъявляемые к системе пуска, механизму привода и к электромеханическим характеристикам электродвигателя, зависят от типа двигателя (поршневой или газотурбинный), установленного на машине. Однако для получения большого момента на валу якоря такая машина должна иметь сериесную обмотку возбуждения, а для работы в генераторном режиме шунтовую обмотку возбуждения. Следовательно, стартер-генератор обязательно снабжается двумя обмотками возбуждения.
Якорь мощного генератора постоянного тока имеет много общего с конструкцией якоря стартера. В пусковой период стартер-генератор может работать как машина со смешанным возбуждением, а также как чисто сериесная. Например, при пуске газотурбинного двигателя вначале раскручивается рабочее колесо турбины при включенных двух обмотках возбуждения, а затем по достижении большого числа оборотов шунтовая обмотка выключается.
Необходимо отметить, что при использовании стартер-генератора на газотурбинном двигателе механизм привода снабжают редуктором с повышающей передачей с передаточным отношением примерно 2:1, так как при переходе якоря на генераторный режим он должен вращаться медленнее рабочего колеса турбины. Такой механизм привода достаточно прост.
Если же стартер-генератор применить на поршневом двигателе, то при стартерном режиме необходим понижающий редуктор с передаточным отношением 1 : 10 или 1 : 20, а при переходе на генераторный режим требуется повышающая передача с передаточным отношением примерно 2:1. Очевидно, что в этом случае конструкция привода сложнее, дороже, больше его вес и габариты. Конструктивное решение усложняется также выбором места соединения стартер-генератора с коленчатым валом двигателя.