Как выбрать парктроник? Выбираем парктроники по характеристикам  

Один из наиболее сложных моментов в управлении автомобилем — процесс парковки. Особенно эта проблема касается автолюбителей из больших городов. Им зачастую приходится проявлять навыки высшего пилотажа, втискиваясь между машинами на тесной автостоянке. При этом не многие водители способны на глаз оценить расстояние до объектов, находящихся позади машины. В тех ситуациях, когда автомобиль движется задним ходом, водитель в зеркало не видит всей обстановки позади машины. Высокие бордюры, столбики, животные  — все они могут находиться вне поля зрения. Лучше всего в подобной ситуации может помочь парковочный радар. Но, к сожалению, он не всегда входит в стандартную комплектацию нового автомобиля, что заставляет автолюбителей самостоятельно выбирать и устанавливать это устройство. Из статьи вы узнаете, как выбрать парктроник (парковочный радар). Также в статье дан обзор основных характеристик парктроников.

Как выбрать парктроник (парковочный радар)? Характеристики парктроников

Парковочный радар (парктроник) – это дополнительное оборудование на автомобиль, которое позволяет уменьшить вероятность его столкновения с различными препятствиями при осуществлении парковки. Правильно подобранные парковочные радары способны существенно облегчить автомобилисту процесс парковки и движение назад на автомобиле. Парковочный радар благодаря датчикам на бампере, своевременно сообщает автомобилисту о приближающемся препятствии, тем самым, предотвращая возможное столкновение. Парковочные радары особенно выручают, если препятствие небольшое по высоте (столбики, высокие бордюры).

Парковочный радар — Parkmaster 6CJ-65
Принцип работы парктроников

Принцип работы парктроника, напоминает работу эхолота. Излучаемые прибором короткие импульсы, отражаясь от препятствия, улавливаются датчиком и таким образом вычисляют расстояние до препятствия. Соответственно, чем ближе находится от радара препятствие, тем быстрее отраженный ультразвук принимается датчиком. От этого зависит частота срабатывания предупредительного звукового сигнала – чем он будет чаще, тем ближе будет препятствие. Если сигнал выдается непрерывный, это означает, что свободного хода почти не осталось, и водителю необходимо остановить автомобиль, иначе столкновения не избежать. Парктроники могут устанавливаться как на задний, так и на передний бампер, а также на оба бампера одновременно. Возможность установки на задний или на передний бампер зависит от модели парктроника. Задние парктроники активизируются, когда включается задняя передача, а передние при нажатии на педаль тормоза. Чтобы издаваемый устройством звуковой сигнал не утомлял водителя без надобности, на некоторых моделях предусмотрена функция принудительного отключения и включения датчика.

Что самое главное при выборе парктроника?

Современные парковочные радары отличаются способом крепления датчиков, их количеством и методом индикации. По типу крепления датчики подразделяются на врезные и накладные. При монтаже врезных радаров, требуется сверлить отверстия в бампере. Для монтажа накладных достаточно обычного двустороннего скотча. Кроме врезных и накладных, на рынке можно встретить датчики, которые встраиваются в пластиковые держатели номерных знаков. Такие датчики легче установить, чем врезные. Правда, такие парктроники не способны обеспечить полноту информации, так как два датчика, встроенные в каждый держатель, не избавляют от недоступных «мертвых» зон. Некоторые модели врезных датчиков имеют разъемные соединения, позволяющие без демонтажа парктроника снять и поставить бампер. В качестве примера можно привести парктроник Sho me Y 2651A. И все-таки наиболее распространенными благодаря своей более высокой надежности являются врезные датчики. Количество датчиков является определяющим параметром, влияющим на качество предаваемого сигнала. Именно от этого зависит точность его работы устройства. В самых простых устройствах используется два датчика. В этом случае они обычно устанавливаются по бокам заднего бампера. Такая система имеет бреши в надежности передаваемого сигнала. Так, например небольшое препятствие, находящееся по центру машины, останется незамеченным системой из двух датчиков. Чаще всего такую систему устанавливают на внедорожниках, так как у них заднее запасное колесо парктроником с большим количеством датчиков, воспринимается как препятствие. Парковочный радар с тремя датчиками уже более точен. В таком устройстве два датчика располагаются по углам бампера, а один посередине. Но все-таки он не способен заметить тонкие или низкие препятствия. Он может не заметить, например кусок торчащей проволоки или высокий бордюр.

Способ оповещения водителя о приближающемся препятствии

Очень важным параметром парковочного радара, является способ, посредством, которого происходит сигнализация водителя о приближающемся препятствии. Самые простые бюджетные модели сигнализируют о приближении к препятствию посредством прерывистого звукового сигнала. Когда дистанция между бампером и препятствием становится опасной, прерывистый звук переходит в непрерывный писк. Такой способ оповещения в некоторых ситуациях является недостаточно информативным. Связано это с тем, что такой прибор не дает полной информации о местоположении препятствия, а также оставшееся расстояние до него. Сложно по меняющемуся звуку определить 25 или 60 см. осталось до препятствия. Гораздо более практичным является прибор, в котором звуковой сигнал совмещен со светодиодным. Как правило, светодиодная сигнализация работает следующим образом. Когда автомобиль движется на безопасном расстоянии от препятствия, светодиодный индикатор горит зеленым светом. Если машина начинает приближаться к препятствию, то загорается оранжевый индикатор. В случае же приближения автомобиля на критическое расстояние к объекту, загорается красный светодиодный индикатор. Самые простые светодиодные индикаторы состоят из одной шкалы. Такое устройство не сможет дать представление о том, с какой стороны бампера находится препятствие. В более совершенных моделях индикатор отображает две симметрично расположенных стороны автомобиля. С таким устройством вы всегда будете знать, с какой стороны бампера находится препятствие.

Некоторые модели парковочных радаров оснащаются ЖК-дисплеями. На дисплей выводится информация в цветовом и цифровом виде. Именно среди моделей с ЖК-дисплеями встречаются модели, на которых схематически отображается изображение автомобиля, наезжающего на препятствие. Такой дисплей позволяет получить более полную картину. Иногда встречаются индикаторы, которые встраиваются во внутри-салонное зеркало заднего вида. В штатном режиме их не видно. А загораются они лишь при необходимости, например, при включении задней передачи. Такой прибор больше подходит для опытных автомобилистов, которые паркуются по зеркалам.

Парктроник, встроенный в зеркало заднего вида — Parkmaster 8-DJ-29

Важно понимать, что хотя система парковки и призвана помочь водителю, все же полностью полагаться на нее нельзя. Некоторые объекты просто не могут быть обнаружены парковочным радаром в силу физических принципов работы, а некоторые могут вызывать  ложные срабатывания системы.

Парковочный радар может выдавать ложные сигналы в следующих случаях:

— наличие снега, льда или других загрязнений на датчике;
— нахождение на дороге с неровной поверхностью;
— движение по пересеченной местности;
— наличие источников повышенного шума в пределах радиуса действия датчика;
— работа в условиях сильного снегопада или дождя;
— работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия датчика;
— буксирование прицепа;
— парковка в стесненных условиях (эффект эха);

Система может не среагировать на следующие предметы:

— острые или тонкие предметы, например, цепи, тросы, тонкие столбики.
— предметы, поглощающие ультразвуковое излучение (одежда, пористые материалы, снег);
— предметы высотой менее 1 метра;
— объекты, отражающие звук в сторону от датчиков;
Система не может обнаружить провалы в асфальте, открытые колодцы, разбросанные мелкие острые предметы и прочие опасные объекты, находящиеся вне поля зрения датчиков.
Покупка парковочного радара оправдана не только по соображениям безопасности, но и с экономической точки зрения. Даже если датчик парковки позволит избежать 1 царапины, он уже полностью окупится.

Добавить комментарий