Специалист по продажам — самая лучшая профессия?

О работе специалиста по продажам написано очень много, простого и сложного, полезного и бестолкового. Большинство из нас помнят времена, когда при слове «продавец» возникала единственная ассоциация – тетка за прилавком, приветствующая всех покупателей коронной фразой «Чё надо?», а знакомого, пришедшего за дефицитным товаром, сверкающей от золота улыбкой. У многих до сих пор осталось мнение, что продавец — это «человек, выполняющий неквалифицированную работу», «спекулянт» и чуть ли не «мошенник» (наживается на честных людях). И теперь скажите, как продать товар клиенту, который изначально склонен считать вас существом низшей расы? Наверное, вам тоже приходилось слышать что-то вроде «…я не для того учился в университете, чтоб бегать по городу в поисках клиента…» или «…поработаю пока продавцом (менеджером, агентом…), а потом буду искать что-нибудь получше…» — работа в продажах до сих пор считается неквалифицированным трудом! И этим охотно пользуются настоящие мастера продаж: не испытывая конкуренции, они получают солидную комиссию от продаж и стремительный карьерный рост. Все дело в том, что они-то знают, чего стоит умение продавать в наше время. Как написано у классика, «продажи – это самая легкая работа из низкооплачиваемых и самая тяжелая из высокоприбыльных». Большинство профессий отличаются узкой направленностью. Работа специалиста по продажам включает в себя работу врача (правильно поставить диагноз), игру хорошего актера, мастерство психолога (причем, психолога-практика, теоретики в это время рассуждают о новых терминах и их практическом применении) и многое другое. Помимо этого, нужно хорошо выглядеть, быть в хорошей физической форме, обладать даром убеждения на уровне средненького гипнотизера и обаянием кинозвезды, при этом идеально знать свой товар, уделять массу времени развитию, поддерживать контакт со смежными ведомствами (склад, бухгалтерия, руководство, транспорт, поставщики и т.д.). А в придачу к этому, для того чтоб говорить на одном языке с клиентом, нужно владеть базовыми знаниями по каждой профессии (по классификатору их несколько тысяч), знать географию, чтоб сказать: «Вы из Жмеринки?? Да у вас же сама Екатерина вокзал построила!» — и стать клиенту земляком, своим человеком, достойным уважения. А еще знать все о трудностях воспитания детей (о чем же еще говорить с матерями!), владеть всеми возможными наречиями и сленгами… Перечислять все необходимые хорошему продавцу-профи знания и навыки можно очень долго, у всех начинающих есть шанс это освоить… И вот когда ты всем этим овладел, можно ощутить истинное удовольствие от работы, а насладиться мастеру продаж есть чем! Начнем с самого начала пути великого воина по имени продавец. Первый кайф продавец получает от первых заключенных сделок, и радости этой нет предела. Потом, постепенно удовлетворяя все свои потребности, потакая своим слабостям и иногда позволяя себе откровенно «погулять на широкую ногу» за счет постоянно растущих заработков, появляется ощущение удовлетворения собой. Когда все необходимое уже куплено, а на счету уже скопилась кругленькая сумма, наступает спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Это критический момент, для некоторых продавцов он будет вершиной развития. И только самые лучшие, продолжая делать инвестиции в собственное развитие, начинают получать кайф от ощущения собственной значимости (еще бы, среди тысяч людей профессионалов такого уровня единицы). Потом со всех сторон начинают поступать предложения занять какую-то интересную должность, и появляется возможность реализовать себя на уровне менеджмента. К этому моменту у продавца появилась масса новых знакомых, тысячи клиентов, с которыми довелось работать, прибавилось мудрости, и выработанный дух лидерства начинает двигать его вперед, к новым вершинам. Говоря о продажах, нельзя не сказать о перспективах. Дело в том, что мы живем в 21 веке, появляются новые товары, торговые компании растут, как грибы после дождя, в обществе появляются новые потребности, при этом люди уже могут позволить себе многое. Все мировые специалисты сходятся во мнении, что наступила эра продавцов (до этого у нас была эра технического прогресса, эра развития высоких технологий), и лучшие места на Олимпе успеха займут специалисты по продажам — люди, умеющие продавать. А что же нужно, чтобы работа в продажах приносила удовольствие? Все очень просто: нужно уделять внимание собственному развитию (каждый придает этому собственный смысл), анализировать свои ошибки и снова развиваться. И самое главное, однажды поставив себе цель – стать лучшим продавцом, вы обязательно им станете, получив огромное удовольствие от работы

Добавить комментарий