Говоря о системах управления двигателем Common Rail нельзя обойти стороной такой важный фактор как давление в топливном накопителе. Автомобиль Мицубиси L200 здесь не исключение. Мне часто задают вопрос, а какое должно быть давление на дизельном двигателе? Отвечу, что постоянной величины нет. Но диапазон примерно такой 250-1350 бар (атмосфер) на относительно старых системах и 300 – 2000 бар на современных. В ближайшей перспективе этот показатель (не сомневайтесь) будет поднят до 2500 атмосфер и выше. Делается это для того, чтобы улучшить показатели топливно-воздушной смеси. Топливо должно быть хорошо распылено в цилиндре и, проще говоря, основательно перемешано с воздухом.
Итак, мы выяснили, что давление в топливном аккумуляторе составляет не одну сотню атмосфер даже на холостых оборотах. Ни о каких 4-х или 7-и бар не может идти и речи. Если у Вас такое давление, то считайте, что его нет. Понятно, что такое мощное давление топлива создает насос, но что управляет им? Здесь производители пошли двумя, а точнее, тремя путями. Первый – при помощи редукционного клапана, который расположен непосредственно на топливном аккумуляторе. Второй – при помощи регулятора потока, который располагается на топливном насосе высокого давления (ТНВД) Ну и в третьем случае, оба эти регулятора используются одновременно.
Запомните, без знания такого параметра как давление в топливном аккумуляторе, Вы никогда не сможете выяснить (разве что случайно) причину отказов в работе двигателя. Измерить его без специального оборудования практически невозможно. Никакие манометры на такое большое давление не устанавливают. Используются тензоэлектрические датчики. Такие же, как в обычных электронных весах. Датчик давления в топливном аккумуляторе устанавливается на каждом автомобиле с системой Common Rail. Сигнал с этого датчика поступает на ЭБУ, обрабатывается и контроллер дает соответствующие команды исполнительным механизмам.
Самый простой способ измерить давление в топливном накопителе это подключить к ЭБУ сканер. По протоколу OBD-2 вы можете подключить любой сканер к любому автомобилю, который поддерживает этот протокол (почти все модели после 2000-го года) Так как давление топлива это один из основных параметров в работе двигателя, то ваш сканер обязательно выведет эти данные на монитор. Если у вас нет возможности сделать диагностику ЭБУ, то есть еще один способ, но он «варварский». Я расскажу о нем в следующей статье, но сразу хочу предупредить, что цена вашей ошибки может быть очень высока. До скорой встречи и.. Удачи!