ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
Датчик давления и температуры топлива DS-K-TF аналогичен датчику давления и температуры масла и контролирует давление и температуру топлива, подаваемого топливо-подкачивающим насосом (в контуре низкого давления). Оба датчика взаимозаменяемы. Обозначение и характеристики приведены в п. 1.4.6. Датчик расположен сверху на корпусе фильтра тонкой очистки топлива на входе в фильтр, рисунок 3. С помощью датчика давления контролируется степень загрязнённости сменных фильтров предварительной и тонкой очистки топлива.
Диапазон измерения абсолютного давления 50…800 кПа (0,5…8 кГс/см2). Если давление топлива на прогретом двигателе превышает 800 кПа (8 кГс/см2), то сменный фильтр фильтра тонкой очистки топлива загрязнен и его требуется заменить. Если давление топлива на прогретом двигателе ниже 500 кПа (5 кГс/см2), требуется заменить сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива. После фиксации загрязненности фильтров двигатель начинает работать в режиме ограничения максимальной частоты вращения и крутящего момента.
По температуре топлива в контуре низкого давления ЭБУ рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. При температуре топлива свыше 70°С ограничивается мощность двигателя. Показания датчика температуры топлива участвуют в алгоритме работы устройства облегчения пуска (например, предпусковой подогреватель воздуха на входе в двигатель).
КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА
Конфигурация разъёма датчика давления и температуры топлива приведена на рисунке 24.
• Контакт 1 (провод 2.17) – ЭБУ контакт 2.17 масса датчика;
• Контакт 2 (провод 2.35) – ЭБУ контакт 2.35 выходной сигнал температуры;
• Контакт 3 (провод 2.16) – ЭБУ контакт 2.16 питание датчика (+5 В);
• Контакт 4 (провод 2.21) – ЭБУ контакт 2.21 выходной сигнал давления
Рисунок 24 – Конфигурация разъёма
ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
При отказе датчика давления и температуры топлива ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. При отказе датчика давления ЭБУ устанавливает давление топлива равное 1000 кПа (10 кГс/см2). При отказе датчика температуры ЭБУ устанавливает температуру топлива равную 60°С. Отказ датчика давления или температуры топлива в двигателе не ведет к аварийному останову и не ограничивает мощность и частоту вращения двигателя.