Система рециркуляции отработанных газов служит для снижения токсичности продуктов сгорания топлива. Дело в том, что при высокой температуре сгорания топлива появляется большое количество оксидов азота, что недопустимо для современных требований экологических стандартов евро 3, 4 и т.д. Чтобы решить техническую задачу по уменьшению температуры инженеры придумали часть отработанных газов возвращать во впускной коллектор. Этот процесс и называется рециркуляцией. Правда сами продукты горения тоже приходится охлаждать, поэтому в клапан EGR они поступают не сразу из выпускного коллектора, а через интеркулер.
Как таковая, она не влияет на мощность и другие характеристики работы двигателя. Но, следует заметить, что при возникновении проблем в этой системе могут появиться проблемы с запуском и работой в режиме холостого хода. Дело в том, что программа, заложенная в ЭБУ, регулирует подачу воздуха с помощью дроссельной заслонки, клапана EGR, турбокомпрессора основываясь на данных полученных от датчиков. Если клапан рециркуляции «залипнет» в открытом состоянии, то практически все выхлопные газы отправятся во впускной коллектор. Клапан в принципе можно отключить (что иногда и делают), но хорошей отдачи от двигателя Вы не дождетесь, пока не установите в ЭБУ соответствующую «прошивку».
Что касается автомобиля Мицубиси L200, то здесь, клапан EGR имеет встроенный датчик положения. Это значит, что контроллер ЭБУ не только управляет клапаном, но и всегда «знает» степень его открытия. Как показано на рис. 2 на датчик приходит 5В (разъемы 1 и 3), а с разъема №2 снимется выходное напряжение, которое меняется в зависимости от того, насколько клапан открылся. Что же касается управления, то ЭБУ подает на него напряжение от 1 до 5 Вольт, чтобы открыть его на необходимую величину. Клапан должен полностью открыться, если подать на его разъемы 4 и 6 напряжение 5В. А напряжение на разъемах 1 и 2 также станет равно 5 вольт. Таким образом, электронный блок управления может контролировать исправность клапана, сравнивая то напряжение, которое подается на исполнительный механизм и то, какое выходит с разъемов датчика положения. Анализируя эти данные, контроллер постоянно следит за работой клапана EGR, и выводит информацию водителю об ошибке, в случае возникновения несоответствия параметров.
Надеюсь, что я не много «нагородил», рассказывая о работе EGR. В принципе, как мне кажется, ничего сложного в понимании работы системы рециркуляции отработанных газов нет. Просто нужно немного поразмыслить и не бояться изучать работу современных дизельных двигателей. Удачи Вам!
А какой диапазон напряжений должен появляться на клеммах 1 и 2? И как он коррелирует с напряжением на клеммах 4 и 6?
Михаил, напряжение появляется на клеммах 1 и 3. В статье же четко написано, что этот диапазон от одного до пяти вольт. Неужели Вы невнимательно читали? Кроме того корреляция (взаимосвязь) с контактами 4 и 6 это зависимость от подаваемого напряжения к степени открытия клапана и выходного напряжения. Всё в статье