Принцип действия системы Common Rail

Топливная система аккумуляторного типа – Common Rail System
(CRS) с электронным управлением подачей топлива производства
фирмы Robert Bosch (Германия).
CRS BOSCH с электронным блоком управления обеспечивает:
• точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего
режима;
• регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от
оборотов, нагрузки, температуры;
• легкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в
атмосферу при любых температурных условиях;
• корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий
окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ;
• совместимость с электронным блоком управления автомобиля (ABS,
ASR, круиз-контроль и др.).
Топливная система работает следующим образом: топливо из
топливного бака через фильтр-отстойник грубой очистки и охладитель
электронного блока управления засасывается
топливоподкачивающим насосом и под давлением 700…800 кПа (7…8
кгс/см2) подается в фильтр тонкой очистки с очень высокой степенью
очистки, так как система Common Rail более чувствительна к
загрязнению, чем системы с обычным плунжерным топливным
насосом. Далее топливо поступает в топливный насос высокого
давления, который имеет две секции, каждая из которых запитывается
через дозирующее устройство с электроклапаном. Из топливного
насоса топливо под давлением поступает в общий топливопровод –
накопитель (рампу) и далее по индивидуальному топливопроводу
подводится к каждой форсунке.
Форсунки подают топливо под давлением в камеру сгорания,
продолжительность впрыскивания определяется длительностью
электрического импульса от электронного блока управления
двигателя. Пиковый электроимпульс на форсунку характеризуется
напряжением до 80В и 20А. Впрыскивание топлива осуществляется
ступенчато:
− пилотный впрыск (1…3 %) при ранних углах опережения для
снижения шума двигателя ;
− основной впрыск (94…96 %);
− дополнительный впрыск после основного для снижения дымности
отработавших газов (1…5 %).
Баланс впрыскиваемого топлива для указанных впрысков
определяется режимом работы двигателя.
Электроклапаны позволяют регулировать давление топлива,
поступающего в надплунжерное пространство топливного насоса.

В штуцерах рампы на входе в трубопроводы высокого давления
находятся гидравлические ограничители расхода топлива (по одному
на каждый цилиндр), которые перекрывают подачу топлива в
форсунки при превышении заданной длительности впрыска
(например, засорение форсунки). После устранения отказа форсунки
нормальная работоспособность ограничителя восстанавливается
автоматически.
Датчики, расположенные на двигателе, передают информацию на
электронный блок управления о работе систем. Электронный блок
управления использует эту информацию для управления впрыском и
подачи сигнала о работе других систем на приборный щиток и
управления исполнительными механизмами, обеспечивающими
работу двигателя. Эта информация поступает от следующих датчиков:
− датчик давления топлива в рампе;
− датчик угла поворота кулачкового вала топливного насоса;
− датчик температуры и давления надувочного воздуха;
− датчик частоты вращения коленчатого вала (на картере маховика);
− датчик дозирующего устройства топливного насоса;
− датчик давления масла;
− датчик температуры охлаждающей жидкости;
− датчик температуры и давления топлива;
− датчик режима работы вентилятора.

Добавить комментарий