Важной задачей электронного регулирования работы дизеля
является управление величиной подачи и моментом начала
впрыскивания топлива. Аккумуляторная система Common Rail
регулирует также величину давления впрыскивания. Кроме того, во
всех системах впрыска блок управления работой дизеля отвечает за
функционирование различных исполнительных механизмов.
УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ
При управлении и регулировании одна или несколько входных
величин влияют на один или несколько выходных параметров.
УПРАВЛЕНИЕ
При управлении выходные параметры для исполнительных
механизмов рассчитываются в блоке управления с использованием
входных величин, заданных величин, полей характеристик и
алгоритмов. Этот принцип используется, например, при программном
управлении работой свечей накаливания.
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Признак регулирования – замкнутая последовательность
действий. При этом фактическое значение параметра постоянно
сравнивается с его заданной величиной. Как только обнаруживается
различие, происходит коррекция работы исполнительного механизма.
ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Блок управления оценивает сигналы внешних датчиков и
ограничивает их допустимыми уровнями напряжения. Кроме того,
некоторые входные сигналы проходят проверку на достоверность.
Микропроцессор ЭБУ рассчитывает момент начала и
продолжительность впрыскивания, учитывая параметры загруженных
в него полей характеристик и сигналы датчиков. Далее расчетные
величины преобразуются в выходные сигналы.