ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W, контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Датчик расположен на водяной рубашке блока цилиндров с правой стороны: для четырехцилиндровых двигателей рядом с сервисным модулем, рисунок 4б, а для шестицилиндровых – ближе к стартеру
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости ЭБУ задает различные алгоритмы работы двигателя. Например, при температуре ОЖ минус 16°С перед пуском двигателя включается предпусковой подогреватель воздуха и загорается лампа холодного пуска. Выходной сигнал датчика информирует водителя о высокой температуре охлаждающей жидкости включением соответствующей лампы на панели приборов или сообщением через интерфейс CAN.
Для проверки показаний датчика измерение сопротивления проводится измерительным
током ≤ 1 мА при температуре минус 10, плюс 20 и 80°C. Внутреннее сопротивление
измерительного прибора Ri > 10 МОм. При измерении характеристики датчик должен быть
погружен в испытательную жидкость до шестигранника. Минимальное время ожидания при
измерении каждой точки 10 минут.
КОНФИГУРАЦИЯ РАЗЪЁМА
Конфигурация разъёма датчика температуры охлаждающей жидкости приведена на
рисунке
• Контакт 1 (провод 2.15) – ЭБУ контакт 2.15 выходной сигнал температуры;
• Контакт 2 (провод 2.26) – ЭБУ контакт 2.26 масса датчика
ОТКАЗ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. ЭБУ замещает показания отказавшего датчика температуры ОЖ показаниями датчика температуры масла. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости не ведет к аварийному останову, двигатель начинает работать в режиме ограничения крутящего момента.
При повышении температуры ОЖ в системе охлаждения до 105°С, а для отдельных модификаций двигателя и выше, также срабатывает диагностическая лампа. Кроме сигнала предупреждения о высокой температуре охлаждающей жидкости, происходит ограничение крутящего момента двигателя.