Компрессиметр КИ-861

Компрессиметр КИ-861 применяют для дизелей. Он состоит из стержня, в верхней части которого на резьбе закреплен манометр пределами измерения 0…5 МПа. Вдоль стержня проходит канал, перекрытый шариковым клапаном, поддерживающим в манометре максимальное давление и после снятия компрессиметра с двигателя. Для сброса давления предназначен винт. На противоположной от манометра стороне имеется резиновый наконечник.

Перед измерением запускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры воды в системе охлаждения (не менее 80° С). Компрессиметр устанавливают на двигателе на место форсунки, используя прилагаемые к нему фланец или соединительную муфту для крепления в головке блока подобно креплению форсунки.

Прокручивают дизель пусковым двигателем или стартером при закрытом запорном винте. После снятия показаний манометра запорный винт открывают. Ниже приведены номинальные и предельные значения давлений на такте сжатия для двигателей различных марок.

Для карбюраторных двигателей используют компрессиметр ГАРО, устройство которого подобно устройству компрессиметра КИ-861. Пределы измерения давления у манометра 0… 1 МПа. Давление в конце такта сжатия измеряют на прогретом двигателе при 200…250 об/мин коленчатого вала. Наконечник вставляют в отверстие для свечи зажигания, плотно прижимают его и определяют максимальное давление по манометру. По окончании измерения вынимают наконечник из отверстия и. нажимая пальцем руки на золотник, выпускают сжатый воздух из компрессиметра. Давление измеряют поочередно в каждом цилиндре.

Ниже приведены допустимые и предельные значения давления для двигателей автомобилей ГАЗ и ЗИЛ. Прибор НИИАТ-527Б для проверки бензин новых насосов состоит из манометра, шлангов, запорного крана и набора штуцеров. От карбюратора отсоединяются топливопровод, по которому поступает бензин от насоса, и к карбюратору при соединяют штуцер прибора.

Топливопровод соединяют с краном. Закрывают кран, останавливают двигатель и по интенсивности падения давления оценивают техническое состояние клапанов насоса и поплавковой камеры карбюратора.

Прибор НИИАТ-577Б для проверки бензиновых насосов и карбюратора имеет ручной привод. На приборе измеряют максимальное давление, развиваемое испытуемым насосом (при перекрытом нагнетательном топливопроводе) и его производительность.

Тахометры ТЧ-10Р или СК-751 используют для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, вала отбора мощности и других вращаются деталей при проверке работы регулятора и других операциях.

Добавить комментарий