Автокраны на базе автомобиля Камаз 48118 имеют классическую силовую установку Камского автозавода – модифицированный двигатель 740. Но в связи с тем, что на автомобилях класса евро 3 используется топливная аппаратура фирмы Bosch, головки блока цилиндров несколько отличаются от обычных. Отличие состоит в посадочном месте форсунок, а в остальном они полностью копируют основную модель. Надо сказать, что топливная система последних поколений очень «капризна» и самое печальное то обстоятельство, что её ремонт стоит очень дорого. Многие руководители стараются сейчас не приобретать специальную технику, а пользуются такой услугой, как аренда автокрана. И это экономически оправдано, потому что достаточно один раз заправить современный автомобиль некачественным топливом и через какое-то время придется покупать комплект из 8-ми форсунок. Дело в том, что топливо в них распыляется под рабочим давлением 1300 атмосфер. Под такой нагрузкой, даже качественное топливо «полирует» подвижные детали форсунок и насоса, даже не смотря на то, что они изготовлены из первоклассной стали. Но реальность такова, что даже фирменные заправки не всегда гарантируют соответствие своей продукции принятым нормам. Поэтому, практика показывает недолговечность эксплуатации топливной аппаратуры автомобилей Камаз.
В будущем конструкторы завода обещают поднять показатель рабочего давления до 2500 бар. Скорее всего, это громкое заявление будет исполнено, но вот то, как будет решаться проблема чувствительности системы к качеству топлива – пока неизвестно…