Человек, управляющий легковым автомобилем или грузовиком использует зеркала заднего вида и два боковых зеркала, чтобы увидеть автомобили, приближающиеся сзади. Однако транспортные средства, а также и другие предметы находящиеся с обеих сторон немного позади автомобиля могут находиться в зоне, которая находится вне поля зрения этих зеркал. Это пространство называется «слепой зоной» обзора. Во процессе водителя подчеркивается важность умения проверять наличие транспортных средств в «слепой зоне» перед попыткой обгона или перестраивания. Тем не менее, сотни тысяч столкновений происходят каждый год во время смены полосы движения.
Детекторы «слепых зон», первоначально разработанные компанией Volvo более десяти лет назад, используют радары, ультразвуковые датчики или датчики изображения для мониторинга «слепых зон» транспортного средства и оповещения водителя, если другие транспортные средства обнаруживаются. Предупреждающая сигнализация, обычно представляет собой желтый или красный индикатор, расположенный в боковых зеркалах или рядом с ними, который загорается, когда другое транспортное средство попадает в потенциально опасную, невидимую область. Некоторые модели автомобилей имеют дополнительное тактильное предупреждение, например вибрирующее сиденье водителя и/или рулевое колесо, если включается сигнал поворота, говорящий о намерении водителя изменить полосу движения, в тот момент, когда другой автомобиль находится в за пределами зрения.
В 2011 году Infiniti представила две модели, предлагающие функцию под названием «Blind spot intervention». В дополнение к предупреждению водителя о транспортном средстве находящемся в «слепой зоне», эта система самостоятельно участвует в предотвращении ДТП и не позволяет автомобилю выполнить маневр изменения полосы движения, в ситуации, когда столкновение, вероятно, произойдет. Система применяет мягкое торможение к колесам, чтобы вернуть транспортное средство на первоначальную полосу движения, когда она определяет, что изменение полосы движения может привести к столкновению.
Различные производители используют различные названия для описания системы обнаружения «слепых зон». Ford, Lincoln и Volvo используют термин Blind Spot Information System. Ауди называет его Side Assist. Дженерал Моторс называет его Side Blind Zone Alert. Инфинити использует термин – Blind Spot Warning.
Другие методы обнаружения
Многорадиусные зеркала, имеющие 40-градусное поле зрения, уже более 20 лет пользуются популярностью у потребителей в Европе и Японии. Кроме того, компания LaneFX предлагает относительно недорогую систему, которая вращает наружные зеркала автомобиля, когда сигнал поворота активирован или по команде с помощью кнопки на приборной панели, чтобы улучшить обзор водителя.
Другое устройство обнаружения было разработано компанией Advanced Technology Products в г. Торонто. Система использует запатентованную технологию пассивного инфракрасного датчика, которая, как утверждает компания, может воспринимать тепловую энергию, излучаемую от шин движущегося транспортного средства. Когда разница температур фиксируется, включается мигающий красный индикатор, чтобы предупредить водителя об опасности.
Корпорация Donnelly разработала систему выводящую на дисплей изображение получаемое с помощью трех камер, которые показывают вид с обеих сторон и задней части транспортного средства, охватывающие 70-градусное поле зрения, практически исключая невидимые области. Эти три камеры фактически позволяют отказаться от использования наружных и внутренних зеркал заднего вида.