Управление окружающей средой кабины в автомобилях зависит, главным образом, от системы отопления и охлаждения. Тем не менее, системы, установленные в современных автомобилях являются системы являются гораздо более сложными, чем те, что эксплуатировались в автомобилях всего несколько лет назад. На ранних этапах развития эта система называлась климат-контролем, но в нстоящее время ей больше подходит название – Система обеспечения комфортного микроклимата в салоне (Cabin Environment Controls). Автомобили премиум класса средства обычно имеют такие опции как: обогрев и охлаждение сидений, подогрев рулевого колеса, и даже система кондиционирования воздуха с ароматизатором. Комфорт пассажиров является движущей силой в контроле над микроклиматом в транспортных средствах, но эта цель достигается благодаря работе сразу нескольких систем. В условиях растущей обеспокоенности в связи с экономией топлива и уменьшением вредных выбросов двигателя, системы контроля над микроклиматом в салоне потребовали усовершенствования, так как они являются значительными источниками потребления энергии. Последние технические разработки были направлены на решение вопросов эффективности, уменьшении веса и габаритов, энергопотребления, а так же других, связанных с климатическими системами. Внедрение гибридных транспортных средств поставило неожиданную задачу по управлению питанием, которая оказалась на переднем плане среди прочих. В традиционных кондиционерах использовались громоздкие компрессоры, которые потребляли значительную часть мощности двигателя. Такое положение вещей неприемлемо для гибридных автомобилей, и в результате, производители разработали электрические компрессоры. Электрические компрессоры, как правило: тише, меньше, легче и эффективнее, чем их предшественники.
Основным направлением деятельности современных климатических систем является многозонный климат-контроль. Традиционные системы относились к интерьеру автомобиля как к одному большому отсеку. Вентиляционные отверстия были размещены в первую очередь для обдува водителя и переднего пассажира. Это часто приводило к плохой циркуляции воздуха в задней части транспортного средства. Некоторые производители включили задние вентиляционные отверстия, которые требовали сложных каналов маршрутизации что приводило к уменьшению свободного пространства. Эти ранние системы, как правило, не предоставляли пассажирам на заднем диване возможности индивидуального контроля температуры. Многозонный климат-контроль позволяет отдельным пассажирам отдельно управлять каждой зоной. Блок HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) обычно расположен внутри приборной панели автомобиля или за ней.
С увеличением использования кондиционера/ отопления в автомобилях, запотевание ветровых стеклол становятся проблемой, поскольку они ограничивают видимость водителя. Раньше, как правило, с помощью регуляторов на приборной панели, можно было перенаправить потоки воздуха так, чтобы избежать запотевания лобового стекла, этот процесс очищает лобовое стекло, когда происходит конденсация. Сегодня, более современные системы не требуют вмешательства человека, чтобы начать процесс обдува, благодаря датчикам влажности и температуры, размещенных в разных точках в салоне автомобиля, автоматически уменьшается мощность компрессора и кондиционера, если начинается конденсация.
Автомобильная система кондиционирования
Системы контроля микроклимата в салоне рециркулируют воздух в кабине, направляя его через модуль отопления и/или кондиционирования воздуха, который регулирует температуру и влажность, прежде чем нагнетать воздух в салон. Микропроцессорные элементы управления получают данные от датчиков температуры и влажности, которые обычно расположены внутри воздуховодов обратного потока воздуха. Датчик давления считывает давление в системе смешанного потока (изнутри и снаружи автомобиля) и, в некоторых транспортных средствах, датчик CO2 определяет количество углекислого газа в кабине, чтобы помочь отрегулировать количество наружного воздуха, который смешивается с рециркулированным воздухом кабины. Регулятор устанавливает соответствующий воздушный поток в воздуховодах, регулируя положение заслонок управляемыми двигателями сервоприводов.